Вы - мастер карате. Одинокий и безоружный, Вы должны победить злобного Акуму и его армию жестоких воинов, чтобы спасти заточенную в замке Акумы наипрекраснейшую принцессу Марико.
И вот, ты уже на утёсе, ведущем к замку Акумы, злого воителя, сжегшего твою деревню и похитившего невесту. Перед тобой массивные ворота. Первый из самых сильных дворцовых стражей преграждает путь. Вдалеке неявно вырисовываются очертания дворца, где томится принцесса Марико. Надо вызволить её из жёстких лап Акумы. Твоё единственное оружие - карате. Будь умиротворён и сфокусируйся на цели. Это путь "Karateka".
"Karateka" - компьютерная игра, созданная Джорданом Мехнером (Jordan Mechner) на платформе Apple II в 1984, ещё раньше, чем он создал легендарную Prince of Persia. "Karateka" стала первым хитом Мехнера, в то время он ещё учился в Ельском Университете. Игра сразу выделялась реалистичной анимацией. Прошло не так много времени, и "Karateka" перекочевала на такие платформы, как Atari 800XL, Amstrad CPC, Commodore 64, DOS, Famicom (одна из ранних американских игр, вышедших в Японии), ZX Spectrum, Atari 7800 (худший порт), Atari ST (лучшая графика) и Game Boy (как "Master Karateka").
Atari 7800: Перед нами яркий пример, как классическую игру опускают ниже плинтуса. "Karateka" для приставки Atari 7800 - идеальный пример, демонстрирующий как Atari добровольно убирала себя из рынка видеоигр. Графика в "Karateka" неплоха, в отличие от анимации, а управление уже через минуту игры привело меня в бешенство, и клавиатура чуть не разлетелась на обломки! Я не хочу ничего плохого сказать про каратистов, но этот - на редкость заторможен, иногда действия приходится ждать 2-3 секунды!