Развлекательная индустрия регулярно предоставляет нам экскурсии во вселенную Marvel. Одни её герои известны и любимы, другие скрываются в тени первых, периодически появляются новые, яркие и запоминающиеся персонажи и их противники. Captain America and the Avengers - качественный аркадный боевик, разработанный Data East в октябре 1991 года. В нём принимают участие четыре видных бойца группировки "Мстители" (англ. The Avengers): Капитан Америка, Железный человек, Соколиный глаз и Видение, а главным злодеем выступает Красный Череп.
Геймплей повторяет традиционную формулу боевика: убил всех в зоне видимости, двигаешься дальше, слева-направо. Каждый боец отлично себя рекомендует в ближнем бою, владеет бросками и даже имеет атаки на расстоянии, например летящий щит Капитана Америки, стрелы Соколиного глаза, или энергетические лучи Железного человека, Видения. Встречается и несколько уровней, которые Железный человек и Видение проводят в полёте, а Капитан Америка и Соколиный глаз верхом на летательном аппарате. Это традиционные леталки-стрелялки, правда, уровни небольшие и не такие интересные, как схватки. Всего 5 стадий, включая Нью Йорк, затонувшую Атлантиду и Лунную базу.
Другие Мстители: Оса, Ртуть, Чудо-человек и Нэмор Подводник периодически вступают в игру на нашей стороне, но их помощь можно назвать эпизодической. Естественно, союзников у Красного Черепа намного больше. Бесчисленное число бездушных ботов (Sentinels) даже в расчёт не берёт никто, а вот боссы: Клоу, Живой лазер, Вихрь, Волшебник, Чёрная Смерть, Джаггернаут (из Людей-Икс), Мандарин, Ультрон и Скелет (не считая главного злодея и роботизированных гигантов). Впрочем, злодеи были бы и рады не встревать в драку, но Череп контролирует их разум при помощи специального устройства.
Вариации
Аркадный оригинал выпускался в двух корпусах. Первый, традиционный, для 1 или двух игроков, а другой рассчитан для игры вчетвером одновременно.
Data East выпустила и версию для Sega Genesis (1992), разработанную Opera House. Портировать удалось близко к оригиналу, есть даже голоса (металлические), но визуально всё блёкло и тускло, палитра не позволяет разогнаться как в случае оригинала, да фона очень бедно прорисованы. Потом лицензия на выпуск последующих игр перешла к Mindscape, и появились одноимённые игры для Super NES, Game Boy, Game Gear, разработанные Realtime Associates.
Super Nintendo (сентябрь 1993): были упрощены заставки, нет режима демонстрации, геймплей не аркадный, сложность выше, многие фразы убраны. В отличии от версии для Сеги фона богаче и смотрятся привлекательнее, правда, до оригинала всё равно не дотягивают.
Game Gear (1993), Game Boy (февраль 1994): этапы полностью другие, нет псевдо 3D перемещения, обе реализации на уровне портативок. У Game Boy беднее звук, немного заметно отставание в скорости, естественно нет цвета и фона беднее. Игры не идентичны.
До продажи лицензии Data East успела выпустить ещё одну одноимённую игру для NES (декабрь 1991 года). На удивление, это совсем другая игра, платформенный экшен, в котором доступно всего два бойца (Капитан Америка и Соколиный глаз), в то время, как двое других захвачены Мандарином. В конце игры всё-таки придётся схлестнуться и с Красным Черепом тоже. Ещё есть режим поединков, правда, сделан он скорее просто для галочки. Между уровнями передвигаемся по карте, как это было принято во многих платформерах NES. В целом игра не трудная, поэтому и не такая интересная как основная линейка боевиков. Тем не менее, кого заинтересовала - обязательно прочтите мануал, там интересно всё рассказано и показано.
В аркадной версии для США на экране с продолжением можно услышать фразу "America still needs your help!"