Atari 7800 - Игровая приставка компании Atari (A7800)





66 игры Atari 7800


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Враг загнан в угол, то есть, боевые действия уже ведутся на его территории, и он заявил, что лучше погибнет, чем сдастся. Теперь время закатать его в грунт тяжёлыми гусеницами.

"Title Match Pro Wrestling" - реслинг, в который могут играть от 1 до 4 игроков. 4 рестлера: Title Belt, Mad Dog, Big Chief и Skin Head могут биться один на один, или в команде.

Симулятор истребителя с изменяемой геометрией крыла Grumman F-14 Tomcat.

Американский футбол, демонстрирующий не самую плохую графику. Однако медленный геймплей и зачаточная анимация делают игру неинтересной. Как говорится, игру программировали-программировали, да не до программировали.

В своё время Nebulus грянула настоящим хитом. В игре зелёный персонаж Pogo должен разрушить 8 башен, построенных в море. В Nebulus использована уникальная новинка.

Строим водопровод. Немного покажется странным клоном тетриса. С верху экрана падают так же кубики, участки труб, их надо соединять в единое целое, чтобы не проиграть, как в тетрисе.

Atari 7800/Атари 7800 (a7800)

Atari 7800 - игровая приставка, выпущенная компанией Atari в июне 1986 года (пробный выпуск состоялся двумя годами раньше). Модель 7800 была разработана для замены неудачной Atari 5200 и с целью возвратить Atari превосходство на рынке игровых консолей, который она делила с Nintendo и Sega. В этой системе Atari устранила все недостатки Atari 5200: вместо аналоговых джойстиков она имела простые цифровые джойстики, была почти полностью совместима с Atari 2600 и она даже была дешевле - начальная цена составила 140 долларов.

7800 стала первой игровой системой Atari, разработанной внешней компанией (General Computer Corporation; после этого вне компании были разработаны Atari Lynx и Atari Jaguar). Система была спроектирована так чтобы её можно было дополнить до полноценного домашнего компьютера - была разработана клавиатура, которая к тому же имела порт расширения (это был SIO-порт от 8-разрядного семейства Atari) для подключения периферии - такой как привод гибких дисков или принтер.

История

Atari столкнулась с давлением со стороны Coleco и ее консоли ColecoVision, которая поддерживала графику, которая более точно отражала аркадные игры того времени, чем Atari 2600 или 5200 Atari 5200 (выпущенный как преемник Atari 2600) подвергся критике за невозможность играть в 2600 игр без адаптера.

Atari 7800 ProSystem была первой консолью от Atari, Inc., разработанной сторонней компанией General Computer Corporation (GCC). Он был спроектирован в 1983–1984 годах с предполагаемым выходом на массовый рынок в июне 1984 года, но вскоре был отменен в связи с продажей компании Tramel Technology Ltd 2 июля 1984 года. Первоначально проект назывался Atari 3600.

Имея опыт создания аркадных игр, таких как Food Fight, GCC разработал новую систему с графической архитектурой, подобной аркадным машинам того времени. Система питается от слегка модифицированного процессора 6502, Atari SALLY (иногда его называют «6502C»), работающего на частоте 1,79 МГц. По некоторым параметрам 7800 мощнее, а по другим - меньше, чем Nintendo NES 1983 года. Он использует микросхему адаптера телевизионного интерфейса 2600 с теми же ограничениями для генерации двухканального звука.

Запуск

7800 был первоначально выпущен на юге Калифорнии в июне 1984 года после объявления 21 мая 1984 года на Летней выставке бытовой электроники. К запуску системы было заявлено тринадцать игр: Ms. Pac-Man, Pole Position II, Centipede, Joust, Dig Dug, Роботрон: 2084, Галага, Food Fight, Ballblazer, Rescue on Fractalus!, Track Field и Xevious.

2 июля 1984 года Warner Communications продала Consumer Division Atari Джеку Трамиэлю. Все проекты были остановлены на период первоначальной оценки. GCC не заплатили за разработку 7800, и Warner и Tramiel боролись за то, кто несет ответственность. В мае 1985 года Трамиэль уступил и заплатил GCC. Это привело к дополнительным переговорам относительно названий запуска, которые разработала GCC, а затем к усилиям по поиску кого-то, кто возглавит их новое подразделение видеоигр, которые были завершены в ноябре 1985 года. Первоначальный производственный цикл Atari 7800 лежал на складах, пока не был вновь представлен в Январь 1986 года.

Консоль была выпущена по всей стране в мае 1986 года за 79,95 доллара. Он был запущен с названиями, предназначенными для дебюта 7800 в 1984 году, и ему помогла маркетинговая кампания с бюджетом в «низкие миллионы», по словам представителей Atari Corporation. Это было существенно меньше 9 миллионов долларов, потраченных Sega и 16 миллионов долларов, потраченных Nintendo. Клавиатура и картридж с высокими баллами, запланированные Warner, были отменены.

К концу 1986 года Computer Entertainer заявила, что в США было продано 100 000 консолей Atari 7800, что меньше 125 000 у Master System и 1,1 миллиона у NES. По данным Atari, из-за производственных проблем к 1986 году ей удалось произвести и продать только 100000 единиц, включая те, которые хранились на складах с 1984 года. В 1986 году распространенной жалобой было отсутствие игр, включая месячный перерыв между выпусками новых версий ( Галага выпустил в августе, а в ноябре - Xevious ). К концу 1986 года на 7800 было 10 игр по сравнению с 20 у Sega и 36 у Nintendo.

Games

В линейке Atari 7800 особое внимание уделялось высококачественным версиям игр из золотой век аркадных видеоигр, таких как Joust, Centipede и Asteroids, которых на момент выпуска 1986 года было четыре, шесть и семь лет соответственно.

Одиннадцать наименований были разработаны и проданы тремя сторонними компаниями под их собственными лейблами для 7800 (Absolute Entertainment, Activision и Froggo ), остальное опубликовано Atari. Большинство игр Atari были разработаны сторонними компаниями по контракту.

Некоторые игры для NES были разработаны компаниями, которые получили лицензию на свои игры у другого производителя аркад. В то время как создателю версии для NES было запрещено создавать конкурентную версию игры для NES, первоначальному правообладателю аркадных игр не запрещалось передавать права на домашнюю версию аркадной игры нескольким системам. Через эту лазейку Atari 7800 преобразовала Mario Bros., Double Dragon, Commando, Rampage, Xenophobe, Ikari Warriors и Kung-Fu Master были лицензированы и разработаны.

Прекращение производства

Atari 7800 официально действовала в США между 1986–1991, а в Европе - между 1989 и 1991. 1 января 1992 года Atari Corp. объявила о прекращении производства Atari 7800, Atari 2600, линейки 8-битных компьютеров Atari и игровой системы Atari XE. (С тех пор было обнаружено, что Atari продолжала разрабатывать игры, такие как Toki для Atari 7800, пока вся разработка не была прекращена в мае 1993 года.) К моменту отмены NES от Nintendo контролировала 80% Североамериканский рынок, в то время как у Atari Corp. было 12%.

В 132-м выпуске журнала Retro Gamer сообщалось, что, по словам менеджера по маркетингу Atari в Великобритании Дэррила Стилла, «он был очень хорошо обеспечен европейской розничной торговлей; хотя он так и не получил поддержки потребителей. 2600, я помню, мы продавали много устройств через каталоги по почте и в менее богатых регионах».

Технические характеристики

  • Процессор: Atari SALLY 6502 («6502C»)
    • Частота: 1,79 MHz, уменьшалась до 1,19 MHz когда осуществлялся доступ к чипу TIA или RIOT
  • Примечание: В отличие от стандартной версии процессора 6502, работа процессора SALLY могла приостанавливаться для обеспечения возможности доступа другим устройствам к шине)
  • ОЗУ: 4 кБ (две ИМС 6116, организация [2Kx8])
  • ПЗУ: встроенный BIOS 4 кБ, 48 кБ ПЗУ картриджа
  • Графика: специализированный графический контроллер MARIA
    • Разрешение: 160×240 (160×288 PAL) или 320×240/288
    • Палитра из 25 цветов выбранная из цветового пространства содержащего 256 цвета (16 hues × 16 luma), различные графические режимы ограничивали количество используемых цветов и количество цветов приходящихся на один спрайт
    • DMA
    • Частота графического процессора: 7,16 МГц
  • Ввод/вывод: управляющий байт 6532 RIOT и TIA для джойстика и консоли с переключателями
  • Порты и разъёмы: 2 порта для джойстиков, 1 порт для сменных картриджей с играми, 1 разъём для расширений, разъём питания, высокочастотный видеовыход
  • Звук: чип TIA, такой же как в Atari 2600. В 7800 модели использовался только для генерации звука в играх. В 2600 модели использовался как для генерации аудио, так и видеоданных.
    • Опционально в картриджах и играми мог встраиваться аудиочип POKEY для создания более продвинутых аудио эффектов.