Machines with Software eXchangeability - собрание всех игр на букву V

В базе 514 игр Machines with Software eXchangeability

Поиск по названию игр Machines with Software eXchangeability

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Все игры Machines with Software eXchangeability (MSX1) начинающиеся на букву V

Обложка игры Vaxol (Machines with Software eXchangeability - msx1)

Игра для бравых и отважных людей. А, если вы трусишка, то вам тут делать нечего, идите лучше в "дочки-матери" играть.

...

Обложка игры Venus Fire (Machines with Software eXchangeability - msx1)

Игра для любителей многократных нажиманий на кнопочки. Думаю вы прознали уже, что тут за жанр увидеть предстоит. На сей раз всё смотрится на твёрдую четыре, потому не только фанаты смогут ею наслад...


Обложка игры Video Hustler (Machines with Software eXchangeability - msx1)

Головоломка на простенькую игровую тему. Возможно, даже в те игровые времена такая вот задумка была полным провалом.

...

Обложка игры Volguard (Machines with Software eXchangeability - msx1)

Воздушная стрелялка. Неплоха для своего года издания, но явно слаба для наших дней. Данная игровая задумка будет весьма кстати для преданных фанатов сего жанра.

...

Machines with Software eXchangeability (MSX1)

MSX (Machines with Software eXchangeability) — название стандарта для бытовых компьютеров 1980-х годов. Он являлся попыткой создания единых стандартов для разработчиков аппаратного обеспечения, инициированной японским отделением компании Microsoft и Кадзухико Ниси, возглавлявшим его на тот момент. Также в разработке стандарта участвовала ныне хорошо известная японская компания — ASCII Corporation, основанная Ниси совместно с Кадзуя Ватанабэ специально для этой цели. Компьютеры стандарта MSX получили большую популярность в Японии и ряде других стран, однако, несмотря на поддержку Microsoft, почти не получили известности в США и Европе. Всего в мире было продано более 7,5 миллиона экземпляров MSX-совместимых компьютеров, из них 5 млн — в Японии.

Ниси предложил стандарт MSX в качестве попытки создания единого индустриального стандарта для бытовых компьютеров. Вдохновляемые успехом стандартизации в области видеозаписи (стандарт VHS), многие производители электроники, включая Goldstar, Philips и Spectravideo, разрабатывали и продвигали компьютеры стандарта MSX. Любое устройство или программное обеспечение с логотипом MSX было совместимо с продукцией стандарта MSX других производителей. В частности, стандарт описывал формат и функциональность картриджей расширения, что позволяло любым устройствам расширения или игровым картриджам работать на любом компьютере стандарта MSX.

Стандарт Ниси состоял главным образом из нескольких уже имевшихся в наличии узлов. Это процессор Zilog Z80, работающий на частоте 3,58 МГц, видеоконтроллер TMS9918 компании Texas Instruments с 16 КБ видеопамяти, и микросхема звукогенератора AY-3-8910 компании General Instrument (GI). Эти компоненты, совместно с интерпретатором MSX BASIC компании Microsoft, сделали MSX конкурентоспособным стандартом, но также и делали стоимость соответствующих ему компьютеров достаточно высокой. Стандарт MSX сильно напоминал уже существовавший на тот момент бытовой компьютер SV-328 компании Spectravideo, однако этот компьютер не полностью соответствовал стандарту MSX. Впоследствии Spectravideo выпустила модель SV-728, которая уже являлась стандартным компьютером MSX.

До появления и последующего большого успеха игровой консоли Famicom от Nintendo компьютеры MSX были основной домашней платформой для наиболее известных японских компаний—разработчиков видеоигр, таких как Konami и Hudson Soft. Такие игровые серии, как Metal Gear, Bomberman и Valis начались с игр, впервые вышедших на компьютерах MSX.

Технические характеристики:

  • Компьютер Philips стандарта MSX 1, модель VG-8020
  • Процессор: Zilog Z80A, работающий на частоте 3,58 МГц
  • ПЗУ: 32 КБ
  • BIOS (16 КБ)
  • MSX BASIC V1.0 (16 КБ)
  • ОЗУ: от 8 КБ до 64 КБ
  • Видеоконтроллер: семейство Texas Instruments TMS9918
  • Видео-ОЗУ: 16 КБ
  • Текстовые режимы: 40 x 24 и 32 x 24 символов
  • Графический режим: 256 x 192 (16 цветов)
  • Спрайты: 32, 1 цвет, до 4 спрайтов на одной строке изображения
  • Микросхема звукогенератора: General Instrument AY-3-8910 (PSG)
  • 3 канала + шум