Machines with Software eXchangeability 2 - Игровая приставка компании Microsoft (MSX2)





В базе 153 игр Machines with Software eXchangeability 2

Поиск игр Machines with Software eXchangeability 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Для поиска игры воспользуйтесь Навигатором

Machines with Software eXchangeability 2 (MSX2)

Machines with Software eXchangeability 2 - заглавие эталона для домашних компов 1980-х годов. Он считался попыткой сотворения единых стереотипов для создателей аппаратного обеспечивания, инициированной японским филиалом фирмы Microsoft и Кадзухико Ниси, возглавлявшим его на что момент. Еще в разработке эталона принимала участие нынче отлично знаменитая японская фирма - ASCII Corporation, базирующаяся Ниси вместе с Кадзуя Ватанабэ нарочно для данной цели. Компы эталона MSX возымели огромную известность в Стране восходящего солнца и ряде иных государств, впрочем, не обращая внимания на помощь Microsoft, практически не возымели популярности в USA и Европе. Всего в мире было реализовано больше 7,5 миллиона экземпляров MSX-совместимых компов, из их 5 млн - в Стране восходящего солнца.

Ниси внес предложение стереотип MSX в качестве поползновения сотворения единственного промышленного эталона для домашних компов. Вдохновляемые триумфом стандартизации в области видеозаписи (стандарт VHS), почти все изготовители электроники, охватывая Goldstar, Philips и Spectravideo, разрабатывали и продвигали компы эталона MSX. Каждое прибор или же программное обеспечивание с логотипом MSX было совместимо с продукцией эталона MSX иных изготовителей. В частности, стереотип обрисовывал формат и работоспособность картриджей расширения, собственно что разрешало хоть каким приборам расширения или же игровым картриджам трудиться на всяком компе эталона MSX.

Стереотип Ниси состоял ключевым образом из нескольких уже имевшихся в наличии узлов. Это микропроцессор Zilog Z80, работающий на частоте 3,58 МГц, видеоконтроллер TMS9918 фирмы Texas Instruments с 16 КБ видеопамяти, и микросхема звукогенератора AY-3-8910 фирмы General Instrument (GI). Эти составляющие, вместе с интерпретатором MSX BASIC фирмы Microsoft, создали MSX конкурентным стереотипом, но еще и проделывали цена надлежащих ему компов довольно высочайшей. Стереотип MSX крепко напоминал уже существовавший на что момент домашней компьютер SV-328 фирмы Spectravideo, впрочем данный компьютер не всецело отвечал эталону MSX. После чего Spectravideo выпустила модель SV-728, которая уже считалась нормальным компом MSX.

До возникновения и дальнейшего большущего фурора игровой консоли Famicom от Nintendo компы MSX были ведущей хозяйственной платформой для более популярных японских фирм - создателей видеоигр, этих как Konami и Hudson Soft. Эти игровые серии, как Metal Gear, Bomberman и Valis стартовали с игр, в первый раз вышедших на компах MSX.

Технические характеристики:

  • Процессор: Zilog Z80A, работающий на частоте 3,58 МГц
  • ПЗУ: 48 КБ
    BIOS + Extended BIOS (32 КБ)
    MSX BASIC V2.0 (16 КБ)
    DiskROM (16 КБ) (опционально)
    MSX-Audio BIOS (32 КБ) (опционально)
  • ОЗУ: обычно 128 КБ (64 КБ на японских моделях; компьютер Sony HB-F700P имел 256 КБ)
    Устройство управления памятью поддерживает 4 МБ адресного пространства для каждого из 4 слотов (ОЗУ, ПЗУ и т. п.)
  • Видеоконтроллер: Yamaha V9938 (также известен как MSX-Video)
    Видео-ОЗУ: 128 КБ (иногда 64 КБ или 192 КБ)
    Текстовые режимы: 80 × 24, 40 x 24 и 32 x 24 символов
    Графические режимы: 512 x 212 (16 цветов из палитры 512) и 256 x 212 (256 цветов)
    Спрайты: 32, 16 цветов, до 8 спрайтов на одной строке изображения
    Аппаратное ускорение для операций копирования, заливки, рисования линий и т. п.
    Возможность удвоения вертикального разрешения за счёт чередования строк
    Регистр вертикальной прокрутки
  • Микросхема звукогенератора: Yamaha YM2149 (PSG)
    3 канала + шум
  • Микросхема часов реального времени RP5C01