Machines with Software eXchangeability 2 - собрание всех игр на букву N

В базе 153 игр Machines with Software eXchangeability 2

Поиск по названию игр Machines with Software eXchangeability 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Все игры Machines with Software eXchangeability 2 (MSX2) начинающиеся на букву N

Обложка игры Nekketsu Judo (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Восточные единоборства. Личный опыт тут явно будет не нужен, а вот опыт с владением навыков в видеоиграх явно не подкачает.

...

Обложка игры Ninja Kun (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Приключения ниндзя. Этот славный герой давным-давно был столь же популярен, как в будущем будет ёжик Соник, лис Крэш Бандикут и земляной червяк Джим.

...

Обложка игры Nobunaga no Yabou - Bushouhuunroku (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Стратегическая игра на историческую тему. Все плюсы и минусы в данных проектах вам уже и подавно известны.

...

Обложка игры Nobunaga no Yabou - Senkokugunyuden (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Стратегическая игра на историческую тему. Все плюсы и минусы в данных проектах вам уже и подавно известны.

...

Обложка игры Nobunaga no Yabou - Zenkokuhan (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Стратегическая игра на историческую тему. Все плюсы и минусы в данных проектах вам уже и подавно известны.

...

Machines with Software eXchangeability 2 (MSX2)

MSX (Machines with Software eXchangeability) - название стандарта для бытовых компьютеров 1980-х годов. Он являлся попыткой создания единых стандартов для разработчиков аппаратного обеспечения, инициированной японским отделением компании Microsoft и Кадзухико Ниси, возглавлявшим его на тот момент. Также в разработке стандарта участвовала ныне хорошо известная японская компания - ASCII Corporation, основанная Ниси совместно с Кадзуя Ватанабэ специально для этой цели. Компьютеры стандарта MSX получили большую популярность в Японии и ряде других стран, однако, несмотря на поддержку Microsoft, почти не получили известности в США и Европе. Всего в мире было продано более 7,5 миллиона экземпляров MSX-совместимых компьютеров, из них 5 млн - в Японии.

Ниси предложил стандарт MSX в качестве попытки создания единого индустриального стандарта для бытовых компьютеров. Вдохновляемые успехом стандартизации в области видеозаписи (стандарт VHS), многие производители электроники, включая Goldstar, Philips и Spectravideo, разрабатывали и продвигали компьютеры стандарта MSX. Любое устройство или программное обеспечение с логотипом MSX было совместимо с продукцией стандарта MSX других производителей. В частности, стандарт описывал формат и функциональность картриджей расширения, что позволяло любым устройствам расширения или игровым картриджам работать на любом компьютере стандарта MSX.

Стандарт Ниси состоял главным образом из нескольких уже имевшихся в наличии узлов. Это процессор Zilog Z80, работающий на частоте 3,58 МГц, видеоконтроллер TMS9918 компании Texas Instruments с 16 КБ видеопамяти, и микросхема звукогенератора AY-3-8910 компании General Instrument (GI). Эти компоненты, совместно с интерпретатором MSX BASIC компании Microsoft, сделали MSX конкурентоспособным стандартом, но также и делали стоимость соответствующих ему компьютеров достаточно высокой. Стандарт MSX сильно напоминал уже существовавший на тот момент бытовой компьютер SV-328 компании Spectravideo, однако этот компьютер не полностью соответствовал стандарту MSX. Впоследствии Spectravideo выпустила модель SV-728, которая уже являлась стандартным компьютером MSX.

До появления и последующего большого успеха игровой консоли Famicom от Nintendo компьютеры MSX были основной домашней платформой для наиболее известных японских компаний - разработчиков видеоигр, таких как Konami и Hudson Soft. Такие игровые серии, как Metal Gear, Bomberman и Valis начались с игр, впервые вышедших на компьютерах MSX.

Технические характеристики:

  • Процессор: Zilog Z80A, работающий на частоте 3,58 МГц
  • ПЗУ: 48 КБ
    BIOS + Extended BIOS (32 КБ)
    MSX BASIC V2.0 (16 КБ)
    DiskROM (16 КБ) (опционально)
    MSX-Audio BIOS (32 КБ) (опционально)
  • ОЗУ: обычно 128 КБ (64 КБ на японских моделях; компьютер Sony HB-F700P имел 256 КБ)
    Устройство управления памятью поддерживает 4 МБ адресного пространства для каждого из 4 слотов (ОЗУ, ПЗУ и т. п.)
  • Видеоконтроллер: Yamaha V9938 (также известен как MSX-Video)
    Видео-ОЗУ: 128 КБ (иногда 64 КБ или 192 КБ)
    Текстовые режимы: 80 × 24, 40 x 24 и 32 x 24 символов
    Графические режимы: 512 x 212 (16 цветов из палитры 512) и 256 x 212 (256 цветов)
    Спрайты: 32, 16 цветов, до 8 спрайтов на одной строке изображения
    Аппаратное ускорение для операций копирования, заливки, рисования линий и т. п.
    Возможность удвоения вертикального разрешения за счёт чередования строк
    Регистр вертикальной прокрутки
  • Микросхема звукогенератора: Yamaha YM2149 (PSG)
    3 канала + шум
  • Микросхема часов реального времени RP5C01