Machines with Software eXchangeability 2 - собрание всех игр на букву Z

В базе 153 игр Machines with Software eXchangeability 2

Поиск по названию игр Machines with Software eXchangeability 2

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Все игры Machines with Software eXchangeability 2 (MSX2) начинающиеся на букву Z

Обложка игры Zanac-EX (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Ну кто же не знаком с этим популярнейшим шутером на приставке НЕС?! На данном компьютере он конечно послабее будет, но от ностальгии вам никуда не деться. Порекомендую эту игрушку всем любителям ка...


Обложка игры Zoids (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Ролевая игра. Невероятна похожа в своём оформлении на ранние игры серии ФИНАЛ ФЭНТЕЗИ и ДРАГОН КВЕСТ. Только вот играть мы будем в мире гигантских разумных ящеров. Один из таких будет вашим главным...


Обложка игры Zombie Hunter (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Игрушка в стиле экшн. Присутствует тут также доля РПГ, а именно повышение показателей хитов и сбора денег. Данная игра является неплохой находкой для любого геймера-РПГ.

...

Обложка игры Zukkoke Yajikita Onmitsudoutyuu (Machines with Software eXchangeability 2 - msx2)

Отличнейшая ролевая игрушка с большим уклоном в мир восточных стран. Дома, жители, предметы - всё напомнит нам о той неизведанной нами цивилизации.

...

Machines with Software eXchangeability 2 (MSX2)

MSX (Machines with Software eXchangeability) - название стандарта для бытовых компьютеров 1980-х годов. Он являлся попыткой создания единых стандартов для разработчиков аппаратного обеспечения, инициированной японским отделением компании Microsoft и Кадзухико Ниси, возглавлявшим его на тот момент. Также в разработке стандарта участвовала ныне хорошо известная японская компания - ASCII Corporation, основанная Ниси совместно с Кадзуя Ватанабэ специально для этой цели. Компьютеры стандарта MSX получили большую популярность в Японии и ряде других стран, однако, несмотря на поддержку Microsoft, почти не получили известности в США и Европе. Всего в мире было продано более 7,5 миллиона экземпляров MSX-совместимых компьютеров, из них 5 млн - в Японии.

Ниси предложил стандарт MSX в качестве попытки создания единого индустриального стандарта для бытовых компьютеров. Вдохновляемые успехом стандартизации в области видеозаписи (стандарт VHS), многие производители электроники, включая Goldstar, Philips и Spectravideo, разрабатывали и продвигали компьютеры стандарта MSX. Любое устройство или программное обеспечение с логотипом MSX было совместимо с продукцией стандарта MSX других производителей. В частности, стандарт описывал формат и функциональность картриджей расширения, что позволяло любым устройствам расширения или игровым картриджам работать на любом компьютере стандарта MSX.

Стандарт Ниси состоял главным образом из нескольких уже имевшихся в наличии узлов. Это процессор Zilog Z80, работающий на частоте 3,58 МГц, видеоконтроллер TMS9918 компании Texas Instruments с 16 КБ видеопамяти, и микросхема звукогенератора AY-3-8910 компании General Instrument (GI). Эти компоненты, совместно с интерпретатором MSX BASIC компании Microsoft, сделали MSX конкурентоспособным стандартом, но также и делали стоимость соответствующих ему компьютеров достаточно высокой. Стандарт MSX сильно напоминал уже существовавший на тот момент бытовой компьютер SV-328 компании Spectravideo, однако этот компьютер не полностью соответствовал стандарту MSX. Впоследствии Spectravideo выпустила модель SV-728, которая уже являлась стандартным компьютером MSX.

До появления и последующего большого успеха игровой консоли Famicom от Nintendo компьютеры MSX были основной домашней платформой для наиболее известных японских компаний - разработчиков видеоигр, таких как Konami и Hudson Soft. Такие игровые серии, как Metal Gear, Bomberman и Valis начались с игр, впервые вышедших на компьютерах MSX.

Технические характеристики:

  • Процессор: Zilog Z80A, работающий на частоте 3,58 МГц
  • ПЗУ: 48 КБ
    BIOS + Extended BIOS (32 КБ)
    MSX BASIC V2.0 (16 КБ)
    DiskROM (16 КБ) (опционально)
    MSX-Audio BIOS (32 КБ) (опционально)
  • ОЗУ: обычно 128 КБ (64 КБ на японских моделях; компьютер Sony HB-F700P имел 256 КБ)
    Устройство управления памятью поддерживает 4 МБ адресного пространства для каждого из 4 слотов (ОЗУ, ПЗУ и т. п.)
  • Видеоконтроллер: Yamaha V9938 (также известен как MSX-Video)
    Видео-ОЗУ: 128 КБ (иногда 64 КБ или 192 КБ)
    Текстовые режимы: 80 × 24, 40 x 24 и 32 x 24 символов
    Графические режимы: 512 x 212 (16 цветов из палитры 512) и 256 x 212 (256 цветов)
    Спрайты: 32, 16 цветов, до 8 спрайтов на одной строке изображения
    Аппаратное ускорение для операций копирования, заливки, рисования линий и т. п.
    Возможность удвоения вертикального разрешения за счёт чередования строк
    Регистр вертикальной прокрутки
  • Микросхема звукогенератора: Yamaha YM2149 (PSG)
    3 канала + шум
  • Микросхема часов реального времени RP5C01