Первую игру Castle Conqueror мы определенно с уверенностью могли порекомендовать. В ней сочетались милая эстетика с быстрым и захватывающим геймплеем, и хотя опытные ветераны RTS, несомненно, находили игру слишком упрощенной, перед количеством удовольствия, которое она предлагала, было трудно устоять.
Ее продолжение, Castle Conqueror - Revolution, кажется прямым и конкретным ответом на первую игру. Он стремится исправить и переопределить опыт Castle Conqueror, и это одновременно хорошо и плохо.
Для тех, кто не играл в первую игру, вы берете под свой контроль армию, которая занимает определенное количество построек в начале каждого уровня и желает занять их все. Концепция не могла быть проще, и исполнение было соответствующим. Простые движения стилуса отправляли вторгающиеся армии или подкрепления туда, куда вы их послали, а элементы управления очень хорошо работали для того, что им нужно было делать.
Такова была, более или менее, вся игра. Что нам понравилось, так это возможность повторного прохождения, обманчиво глубокая задача и очарование. Revolution пытается добавить к этой луковице несколько новых слоев, но ей удается скорее усложнить игру, чем улучшить ее.
Изменения в игровом процессе во многом (но не исключительно) зависят от количества доступных настроек. Вместо того, чтобы солдаты просто следовали за вашим стилусом по полю боя, теперь вы также можете удерживать стилус для более целенаправленной атаки или нарисовать круг вокруг укрепления, чтобы «нацелиться» на что-нибудь. Кроме того, вы можете изменить количество солдат в каждой эскадрилье, изменить их приоритеты по умолчанию, управлять их моральным духом, захватывать различные типы солдат из нейтральных фракций и...
...ну, вы можете видеть, насколько это усложнится. И хотя усложнение само по себе не так уж и плохо, поскольку оно так близко идет по пятам игры, которая процветала благодаря своей радостной простоте, трудно не рассматривать это как шаг назад. Вместо того, чтобы участвовать в битве за битвой, вы потратите большую часть времени на навигацию по меню между стычками. Даже простая «повторная попытка» неудачной миссии требует навигации по трем отдельным промежуточным экранам, и раньше это происходило мгновенно.
Сложности не особо добавляют игровому процессу и, похоже, пытаются понравиться каждому типу игроков одновременно. Однако те, кто предпочитает простоту, не будут довольны необходимостью перемещаться по такому количеству экранов только для того, чтобы играть в свою игру, а те, кто предпочитает сложность, правильно воспримут эти варианты как знак, потворствующий их направлению, а не обеспечивающий какую-либо реальную, полезную информацию. эволюция стратегии в оригинальной игре.
Также уменьшено количество миссий, доступных в кампании, с десяти до шести со скрытой седьмой. Это означает, что и без того крутая кривая сложности оригинальной игры только что подскочила еще больше, что, вероятно, не принесет новых сторонников.
И стоит ли нам обсуждать слона в комнате? Конечно, мы должны это сделать. Изменение визуального дизайна, пожалуй, самая вопиющая ошибка этой игры. Оригинальная игра имела милый, причудливый художественный стиль, который прекрасно сочетался с упрощенным характером сражений. Это придало игре особую индивидуальность, а очаровательные иллюстрации между битвами сами по себе были достаточной наградой, чтобы продолжать играть. Однако здесь визуальный стиль гораздо более общий. Мы полагаем, что, пытаясь показаться менее дружелюбной к детям, игра просто кажется менее дружелюбной, и точка. Какие бы «чувства» Castle Conqueror ни пытался испытать в первый раз, здесь было полностью проигнорировано, и это не идет на пользу сериалу.
Однако, несмотря на все вышесказанное, мы можем сказать об этой игре одну замечательную и важную вещь: в целом она так же увлекательна, как и ее предшественница.
Ошибок, которые допускает Revolution, много, но они довольно незначительны, если учесть, что сама игра по-прежнему такая же веселая, захватывающая и сложная, как и всегда. Она потеряла свой визуальный стиль, простоту по умолчанию и большую часть своего стиля, но в глубине души это по-прежнему очень хорошая игра, и если вы сможете выдержать, просматривая еще несколько меню и страдая от ее уныло непривлекательного визуального дизайна, вы найдите игру, в которую стоит поиграть. Единственная реальная разница заключается в том, что в предыдущей игре вам не нужно было копать так глубоко, чтобы найти золото.
Заключение
Castle Conqueror - революция - это перемены ради перемен. Многое из того, что работало в предыдущей игре, здесь было переработано, часто с разочаровывающими результатами, но основной опыт не изменился. Тем, кто ищет быструю и увлекательную RTS для ношения в кармане, эта версия хорошо подойдет, но с нашей стороны было бы упущением не указать им вместо этого на оригинальную Castle Conqueror, которая предлагала тот же опыт во многих отношениях. более чистая и веселая упаковка.