Шахматам более двух тысяч лет, и они до сих пор не вышли из моды. Это, возможно, идеальная стратегическая игра, которой наслаждаются во всем мире бесчисленные умные взрослые, размышляющие пенсионеры и занудная молодежь. Практически в каждом городе есть хаб, определенная кофейня или общественный парк, куда можно пойти, чтобы посмотреть, как сражаются два соперника, и напряжение нарастает с каждой секундой, пока они обдумывают свой следующий шаг. Можно только гадать, какие сложные стратегии разыгрываются в таких умах, сколько невообразимых проектов каждую секунду генерируют их непостижимые гении.
Никто, конечно, не подумает так же о компьютеризированном противнике, пока он изучает свою математическую стратегию. И все же шахматный вызов! (по крайней мере, на среднем и экспертном уровнях сложности) заставляет игроков ждать, пока он «разгадает» следующую игру. Более вероятно, конечно, что игра просто запрограммирована на паузу на разное время между каждым ходом. Этот иногда бесконечный интервал, в свою очередь, достаточно утомляет или утомляет, чтобы серьезно уменьшить любое удовольствие, которое в противном случае можно было бы получить от игры.
Почему, спросите вы, существует этот период ожидания? Это для того, чтобы создать иллюзию вдумчивого человеческого противника? Скорее всего, мы подозреваем, что это необходимо для балансировки часов в игре. Вместо того, чтобы просто измерять скорость, Chess Challenge! навязывает своим игрокам таймер обратного отсчета. Правильно – как только время истекло, игра окончена, и тот, кто в этот момент был впереди, становится победителем. Только представьте, например, напряжение, которое нарастает, когда вы с другом сражаетесь лицом к лицу, ведя отчаянную борьбу умов, и… упс! Время вышло! Ну что ж! К счастью, можно увеличить лимит часов до тех пор, пока он не перестанет быть фактором, но было бы намного быстрее просто выключить его нажатием кнопки, а не щелкать-щелкать-щелкать до бесконечности. Также включен дополнительный вариант, который вознаграждает игроков дополнительным временем за каждый ход.
Единственный способ отключить ограничение по времени - переключиться в режим тренировки. Это означает, что его результат не повлияет на вашу статистику, включение которой является одним из искупительных факторов игры. (Он также доступен только в одиночном режиме, поэтому тикер является обязательным требованием против других людей. Странно.) Выигранные, проигранные и ничьи записываются, а также рейтинг Эло, результат уравнения, рассчитанного для определения навыков. Хорошо, что он есть, но придется сыграть очень много игр, прежде чем заметить разницу в подсчете. Вы также можете сохранить свой прогресс в четырех разных матчах одновременно и вернуться позже, если захотите.
С другой стороны, режим для новичков немного сложнее, чем должен быть. На самом деле это оказывается благом, поскольку из-за отсутствия времени ожидания между ходами компьютера это практически единственная играбельная часть Chess Challenge! Это создает некоторую сложность, но этого недостаточно, чтобы дать повод для беспокойства более продвинутым игрокам. Средний и экспертный режимы примерно настолько сложны, насколько они должны быть, хотя самым тяжелым испытанием станет ваше терпение. Это оставляет режим для двух игроков (либо на одном и том же DSi, либо через беспроводное соединение), что вполне понятно, хотя можно играть только на отдельном профиле, а не натравливать два профиля друг на друга и влиять на статистику обоих. Это ограничение просто похоже на упущенную возможность.
Презентация довольно простая. Музыка джазовая и тихая... странно тихая... просто еще один странный аспект этого названия. Визуально в этом нет ничего необычного: в начале вы выбираете глупый аватар, каждое меню представляет собой безобидную комбинацию синего и коричневого цветов, а для выбора доступны пять общих досок и шесть цветовых схем.
Однако есть один жизненно важный момент, в котором графика наносит удар по игровому процессу, причем по такой неотъемлемой области, что ни одно совпадение не ускользнет от него невредимым: ферзь и слон почти идентичны. Отслеживание обоих требует больше работы, чем того стоит, и их слишком легко спутать, что приводит к огромному потенциалу ошибочных суждений и раздражения. Этого достаточно, чтобы действительно испортить матч и лишить оставшихся шансов на рекомендацию.
Заключение
Зачем подвергать себя разочарованию из-за принудительного таймера, компьютера, вычисления которого занимают слишком много времени, а также слонов и ферзей, которые практически неотличимы друг от друга? Даже если вы возьмете с собой в поезд настоящую шахматную доску, это вызовет меньше разочарований, чем ожидание, пока процессор примет решение, или взятие с собой друга в приключение, в ходе которого вы постоянно будете выяснять, какая фигура какая. Если вы новичок в игре, соответствующий режим того стоит, но, скорее всего, вам лучше сэкономить деньги.