Необычные, инновационные платформеры-головоломки становятся чем-то вроде визитной карточки Goodbye Galaxy Games, и этот последний релиз прекрасно вписывается в это творчество. Последняя панель в триптихе DSiWare, в который входят серии Flipper и Ace Mathician, Color Commando, также вращается вокруг управления окружающей средой - здесь с помощью волшебной краски - для достижения вашей цели. Это платформер-головоломка, и это фантастически весело.
Идея Color Commando очень проста: проведите своего художника-приключенца через этапы с одним экраном, чтобы добраться до груды сокровищ, избегая по пути головорезов дневного света. Что выделяет игру, так это ее уникальная механика рисования: взяв отдельные капли зеленой, розовой или фиолетовой краски, вы можете использовать стилус, чтобы забрызгать квадратную полосу экрана каждым цветом, создавая защитный участок пигмента, который делает монстров соответствующего оттенка безвредными в пределах своего кадра. Например, покрасьте область в фиолетовый цвет, и вы сможете безопасно делить это пространство с фиолетовыми врагами. Ваша краска также позволяет врагам одинакового цвета проходить сквозь стены, что добавляет игре еще больше глубины.
Хотя Color Commando - это платформер-головоломка, он определенно тяготеет к левой стороне дефиса, а уровни напоминают нам Лейтона так же, как и Марио. Вместо хитрых прыжков или воинственных злодеев, стоящих между вами и вашей целью, здесь все дело в продуманном планировании и выборе времени. Как только вы узнаете, как далеко ваш Пикассо-парашютист может спрыгнуть с уступов и лестниц, вы зачастую сможете найти решение еще до того, как сделаете свой первый шаг, и это невероятно приятно.
Большинство этапов можно пройти, используя только силу мозга, но добраться до сокровища - это на самом деле только половина цели. На каждом этапе также размещаются три монеты, и попытка собрать их все - серьезная задача, требующая гораздо большего от вашего платформера. Большую часть времени сбор монет включает в себя возврат назад или особо рискованные маневры, но иногда вам нужно подумать о головоломке совершенно по-новому, если вы хотите собрать все три, и именно здесь система работает лучше всего. Это делается не только для того, чтобы похвастаться; Помимо четырех обычных уровней каждый, в каждом из пяти миров Color Commando есть секретный этап, который можно разблокировать, собрав все монеты на предыдущих уровнях этого мира.
Чтобы увидеть каждый секретный этап, потребуется серьезное мастерство ведра с краской, и, к счастью, элементы управления более чем соответствуют этой задаче. Color Commando позволяет избежать постоянной смены стилуса во многих играх, в которых используются как кнопки, так и сенсорный экран, благодаря очень простому и удобному управлению: D-Pad перемещает вашего персонажа, кнопки L и R циклически перемещаются по инвентарю с трехцветной краской и нажимают сенсорный экран нарисует то место, куда вы укажете. Не нужно беспокоиться о прыжках, а одна плечевая кнопка позволяет выбрать один из трех цветов краски, поэтому вы всегда можете держать одну руку на системе, а другую - на стилусе; поскольку простое касание - самый сложный жест на сенсорном экране, с художниками-левшами все будет в порядке. Наша единственная жалоба заключается в том, что обнаружение столкновений может быть немного расплывчатым, и есть несколько головоломок, из-за которых в нужный момент проскользнуть между врагами становится сложнее, чем должно быть.
В соответствии со своей полихромной идеей, игровой процесс Color Commando оформлен в очаровательно красочной форме. Караваджо с хохолками и колдующими цветами, которым вы управляете, полон пиксельной индивидуальности, а забрызгивание архетипичного платформерного фона неоновой краской вызывает серьезную улыбку. Единственный элемент, который не удался, - это дизайн летающих врагов: им не хватает затенения, как у их наземных собратьев, и в результате они выглядят неуместно - и в результате прямо из MS Paint. Что касается звука, отдельного упоминания заслуживает отличный саундтрек. В каждом мире есть своя музыка, которая идеально соответствует визуальной теме: атмосфера приключений наполняет уровни пещер и храмов, а на открытых сценах звучат веселые синтезаторные мелодии, которые звучат как треки на титульном экране из воображаемых игр для NES.
Как и в случае с его предшественником Ace Mathician, наше единственное настоящее разочарование в Color Commando заключается в том, что все закончилось так быстро. Пройти до финальных титров достаточно легко менее чем за час, хотя сбор монет на каждом уровне может легко удвоить эту оценку. На самом деле проблема не в самой продолжительности - за 200 очков Nintendo несколько веселых часов кажутся нам более чем достаточными - скорее, кажется, что опыт заканчивается так же, как он начинается. Хотя механика рисования кажется новой и увлекательной, она остается неизменной на протяжении всей игры, и нам бы хотелось, чтобы она развивалась еще дальше. А как насчет новых цветов? Смешивание красок? Различные типы врагов и модели движения? Трудно избавиться от ощущения, что эти уровни кажутся открывающими главами более крупной игры - возможно, с Миров с 1-1 по 1-5 Super Color Commando. Чтобы внести ясность, тот факт, что наша самая большая проблема с игрой заключается в том, что мы хотели бы играть в нее больше, говорит исключительно о качестве того, что здесь есть, а не о заметном отсутствии чего-то, чего нет; Интуитивная простота Color Commando очень хорошо этому служит.
Заключение
Color Commando рисует довольно интересную картину. Это свежий, очаровательный платформер-головоломка, возможно, одна из последних великих игр DSiWare, и стоит она меньше, чем латте. Это не продлится долго - в уроке вы можете легко дойти до финальных титров до того, как краска высохнет, - но это чистое развлечение от начала до конца. Если вы цените творческий игровой процесс и очаровательную внеклассную эстетику, будьте готовы проявить свой внутренний потенциал. Платформер-головоломка Pollock: Color Commando станет отличным дополнением к любой коллекции.