В начале 1990-х годов, когда сама идея трехмерных полигонов превосходила большинство представлений, среди преданных и опытных геймеров были популярны двухмерные стрелялки. Такие игры, как Contra на NES, Gunstar Heroes на Mega Drive и Metal Slug на Neo Geo, означали, что большинство владельцев консолей испытали и часто полюбили этот жанр. Commando: Steel Disaster заимствована из большинства этих классических игр и появилась на DSiWare – спустя три года после розничного выпуска – в попытке вернуть этот ретро-геймплей.
Как и во многих других играх, сюжетная линия Commando: Steel Disaster довольно бессмысленна. Основы - это все, что вам нужно знать: мерзкий злодей пытается захватить мир, а вы - отважный и мудрый герой по имени Шторм, который должен остановить его в одиночку. Все это представлено в виде статичных портретов персонажей и сомнительных сценариев, но это свидетельствует о некоторых усилиях разработчиков уловить тон жанра.
Однако геймплей - король, и эта игра представляет собой явно смешанный опыт. Главным плюсом является интуитивно понятная и хорошо реализованная настройка управления, которую вы можете настроить с самого начала. Три кнопки используются для стрельбы из основного оружия, метания гранат и прыжков, а также изящного переката вперед, выполняемого с помощью кнопок «Вниз» и «Прыжок»: все это эффективно и плавно. Нажатие кнопки на левом плече переключает два основных оружия: от стандартного пистолета с неограниченным боезапасом до ракет с ограниченным боезапасом, электрических лучей и многого другого. Это добавляет тактический элемент к основному правилу стрельбы по всему на виду, поскольку важно сохранить мощное оружие для встреч с боссами в конце каждого этапа.
Само действие варьируется от приятного до приводящего в ярость: в лучшем случае ваш персонаж атакует, расстреливая врагов, при этом действие протекает хорошо. Однако иногда впечатления резко ухудшаются из-за сомнительных дизайнерских решений. Одним из примеров является то, что ваше оружие по умолчанию не может стрелять по диагонали, в то время как модернизированный пулемет, например, может это делать. Если вас атакует воздушный враг с вашим стандартным оружием, вы вынуждены бежать прямо под ним и стрелять вверх: почему Шторм не может стрелять под углом из любого оружия? Еще одна серьезная проблема возникает на заключительном этапе, в частности, с разделами платформера - становится трудно различать объекты заднего и переднего плана, что может раздражать при бомбардировке вражескими снарядами.
На пяти этапах этой игры будет множество врагов и их оружия, которых следует избегать. Прохождение всех этапов без смертей займет меньше часа, но недостатку контента компенсируется относительно высокая сложность и жестокое решение, согласно которому одна смерть означает перезапуск всего этапа: контрольных точек нет. Умелые геймеры смогут пройти игру с помощью нескольких перезапусков, при этом ценность воспроизведения будет ограничена попыткой установить «Сложный» режим. К сожалению, это практически невозможно: экран наводнен врагами, что делает неизбежным урон и, что еще хуже, приводит к резкому падению частоты кадров. Только самые мазохистские геймеры смогут пройти первый этап в одиночку, поэтому большая часть ценности повторного прохождения будет потеряна.
Это типично для ошибочного, незавершенного названия. Короткая кампания с плохо сбалансированной настройкой сложности, отсутствием системы рекордов, достижений или каких-либо стимулов к повторному прохождению, а также с несколькими ошибками в дизайне. Презентация следует той же тенденции: довольно яркая пиксельная графика подкачивает повторяющейся музыкой и звуком, а во время финальной битвы с боссом музыка полностью прекращается. Мы предположили, что это глюк или странный выбор разработчиков. Еще одно загадочное дизайнерское решение заключается в том, что игровое действие ограничено нижним экраном, а на верхнем экране отображается довольно бессмысленная карта: например, возможности для эпических сражений с боссами на двух экранах были явно упущены из виду. Учитывая эти ошибки и даже тот факт, что когда-то это была розничная игра, 800 Nintendo Points кажутся слишком высокой запрашиваемой ценой.
Заключение
Commando: Steel Disaster - это достойный боевик, в котором есть свои яркие моменты. К сожалению, на каждую веселую битву с боссом и хорошо продуманную последовательность событий приходится несовершенные уровни, неоправданная сложность и странные дизайнерские решения. Это игра, достойная внимания тех, кто любит этот жанр и полна правильных намерений, но ее проблемы трудно игнорировать.