

Мы уже видели около полдюжины выпусков серии GO на DSiWare, каждый из которых предлагает опыт, основанный на простоте как с визуальной, так и с точки зрения игрового процесса. Хотя результаты были неоднозначными, было несколько релизов, которые привлекли наше внимание и оказались вполне доступными и захватывающими. Новейшая игра, Earth Saver, довольно близка к традициям серии и снова предлагает что-то уникальное – и, как и ее предшественники, в ней очень мало наворотов.
Основная идея Earth Saver довольно проста. Вы берете на себя роль астронавта, чья работа заключается в том, чтобы с помощью взрывчатки разбивать куски метеоритов, направляющихся на Землю. Если вы сможете выбить достаточно маленькие кусочки, чтобы они сгорели в атмосфере, вы сможете спасти планету от полного разрушения. И хотя эта идея может показаться достаточно простой, вскоре вы обнаружите, что справиться с этим критерием, помимо таких опасностей, как инопланетные формы жизни и строгие ограничения по времени, может быть довольно сложно. Если вам удастся разбить метеорит до небольших, достаточно безопасных размеров, дверь вашего ракетного корабля откроется, и вы сможете безопасно эвакуироваться.
Каждый раз, когда вы закладываете взрывчатку, у вас будет три секунды, чтобы отойти достаточно далеко и избежать заряда. Затем взрыв будет распространяться по прямой линии во всех направлениях, пока не достигнет тупика. Как только вы расколете все соединенные стороны части метеорита, он упадет на Землю. Если он достаточно мал по размеру, никакого ущерба не будет, но если уронить слишком большую секцию, это приведет к тому, что шкала выносливости Земли начнет заполняться. Уроните слишком много больших кусков камня, и игра окончена.
Интуитивное и отзывчивое управление делает игру чрезвычайно простой, а простая идея позволяет вам сосредоточить свои усилия на решении головоломок, а не на изучении слишком сложного набора механик. Постепенное увеличение сложности позволяет игрокам всех уровней навыков получать удовольствие от игры, а также есть довольно много уровней сложности на выбор, которые влияют на все: от количества времени, которое у вас есть на прохождение каждого уровня, до того, как множество инопланетян, с которыми вам придется иметь дело. Было бы неплохо внести немного больше разнообразия в дизайн уровней, но ясно, что разработчики хотели сохранить все как можно более простым, и в этом смысле им это удалось.
Визуально Earth Saver очень напоминает другие выпуски серии GO тем, что персонажи и декорации в ней довольно простые. В основном вы будете смотреть на гигантский камень, поэтому не ждите огромного уровня графической детализации. Есть некоторые изменения цветовой палитры, чтобы хотя бы дать легкий намек на разнообразие уровней, но в остальном все остается довольно стандартным на протяжении всего приключения.
Как и визуальное представление, звуковое сопровождение столь же минималистично. Основной музыкальный трек сделан очень хорошо, но он становится немного утомительным, если прослушивать его бесчисленное количество раз. Также не так много добавленных звуковых эффектов, которые могли бы сильно запутать ситуацию. Иногда меньше значит больше, но в данном случае меньше значит меньше.
Заключение
Earth Saver, возможно, не такая яркая, как некоторые другие головоломки DSiWare, которые мы видели, но это не мешает ей представлять собой увлекательную и изобретательную задачу. В общей структуре немного не хватает разнообразия, но в конечном итоге идея остается простой и достаточно увлекательной, чтобы поддерживать интерес на протяжении всего времени.