Вам дарят мешок сладостей. Внешне они немного деформированы или сломаны, но, по крайней мере, они ярко окрашены, вкусов очень много, и их много, верно? Первый не совсем на вкус. И второй тоже. Ни третьего. Половину пакета нужно выбросить в мусорное ведро, когда все сказано, а еще четверть остается в различных состояниях неиспользования. Разве этот пакетик сладостей не был бы намного лучше, если бы он был лишь немного меньшего размера, но неизменно вкусным? Эту точную логику можно применить к последней версии Nordcurrent на DSiWare - Explosive Megamix 40-в-1.
Какое-то время в этой коллекции мини-игр есть свои моменты, но они настолько редки, что, скорее всего, они запомнятся из-за неадекватности, составляющей остальную часть пакета. Многие из 40 включенных отвлекающих факторов страдают от целого ряда проблем: плохое управление, обучение, в котором отсутствует важная информация, непристойные уровни сложности, предназначенные только для того, чтобы расстраивать и искусственно увеличивать время игры, нелепые условия победы, отсутствие общего ухода, ограниченная анимация и только небольшое количество музыки. Некоторые из них слишком ограничены, в то время как другие задерживают гостеприимство и длятся три минуты, хотя одной было бы достаточно.
Сенсорное управление, в частности, часто не работает до тех пор, пока не будут распознаны его особенности: все нужно делать определенным образом, а если нет, то это сложно. Сценарий побега из музея, в котором вам нужно рисовать стрелки, соответствующие всплывающим окнам, был бы более приятным, если бы его не портил интерфейс, который подразумевает, что направления должны быть нарисованы в крошечном круге в центре экрана. Это не так: требуются большие штрихи по всему экрану или ввод не подтверждается. Преодолейте это, и мини-игра станет увлекательной, если не новаторской, но почему игрокам приходится сражаться с такими вещами, чтобы получить удовольствие?
Даже в мини-играх с хорошим управлением по-прежнему существуют проблемы с резкими скачками сложности и неполными экранами помощи, из-за которых в худших случаях игроки не имеют ни малейшего представления о том, что они делают, пока случайно не наткнутся на решение. Ведите лягушку вверх по реке, избегая всех препятствий и зарабатывая очки. Как? Ответ заключается в том, чтобы прикоснуться к проходящей мимо опасности, не касаясь ее, но об этом нигде не упоминается.
Другие игры частично меняют свод правил, что, с одной стороны, сохраняет интерес, но, с другой, плохо обращается с игроками и усложняет задачу наказания высоты. На одном этапе девушка забивает зомби до смерти, попеременно левая и правая, чтобы сбить потоки нежити; уже обоснованно, хотя и не несправедливо, требуя по мере увеличения скорости. Затем внезапно из окон на верхнем экране начинает выпадать еще больше монстров, резко сокращая время и пространство для перемещения.
К счастью, разблокировать 40 игр - несложная задача. 10 готовы к игре с самого начала, последующие эпизоды приобретаются за заработанные очки, хотя, к сожалению, нет никаких указаний на то, что вы покупаете, пока вы не накопите желаемую виртуальную валюту. Они присуждаются независимо от того, выиграна или проиграна игра, что является хорошей работой, когда на некоторых уровнях необходимо набрать очки. Значительная часть из них требует настолько высоких показателей, что они просто смехотворны, если сравнивать их с проблемами управления, сложности или обучения. На некоторых этапах даже наказывают, если что-то идет не так: в начале игры вычитается такое же количество очков, когда ворона крадет кусок кукурузы, как и за сбитую одну из птиц, что одновременно деморализует и препятствует прогрессу. Разработчики ожидают от игроков совершенства, хотя сами они далеки от совершенства.
Вполне вероятно, что любой, кто выдержит Explosive Megamix 40-в-1 достаточно долго, чтобы получить все игры, сделает это, не выполняя каждое задание, а вместо этого неоднократно играя в более компетентные игры. Бросьте 40 мини-игр в стену, и некоторые из них обязательно прилипнут: подпрыгивайте клоуном на пого-палке, чтобы собирать звезды, играйте в «Ударь крота» с монстрами с помощью кнопок и стилуса, сбивайте динозавров, пожирающих цветы, с вершины птеродактиля и подходящие ингредиенты для ведьмы, готовящей зелья, предлагают сравнительно приличные развлечения.
Почему эти этапы, а также некоторые другие, отягощены таким плохим содержанием? Nordcurrent следовало бы избавиться от лишнего и сосредоточиться на меньшем количестве мини-игр. Некоторые из лучших сторон можно было бы доработать и расширить с помощью бесконечных режимов или нескольких уровней, не требуя особых дополнительных усилий. Большая цифра, способствующая маркетингу, была бы потеряна из названия, но в результате получился бы развлекательный продукт.
Заключение
Explosive Megamix 40-в-1 предлагает разнообразную коллекцию игр, но очень немногие из них имеют хоть какое-то подобие качества. Если бы больше внимания уделялось качеству, чем количеству, возможно, все было бы по-другому, но в нынешнем виде остается лишь горький привкус.