Поскольку разнообразие игр-стрелялок на сервисе DSiWare продолжает расширяться, ожидается, что некоторые игры будут выделяться лучше, чем другие. Поскольку такие релизы, как Metal Torrent и Paul's Shooting Adventure, уже доступны и имеют высокие оценки, стать новым претендентом непросто. Серия GG игр DSiWare, известная своей невероятной дешевизной и ограниченностью игровых возможностей, наконец-то выкладывает свои карты на стол Северной Америки с выпуском GG Series: Z-ONE. Но есть ли у этого шутера с боковой прокруткой то, что нужно, чтобы выделиться среди остальных?
Ваша цель в Z-ONE проста: пролетите через каждый уровень и постарайтесь добраться до конца, прежде чем вас убьет враг или врежется в какую-то часть окружающей среды. Хотя игровой процесс всегда остается прежним, существует три разных типа уровней. Первый - это стандарт, по которому вы просто обязаны перемещаться, пока не дойдете до конца. Второй тип почти точно такой же, как первый, за исключением того, что в конце вам предстоит сразиться с каким-то боссом. Это никогда не монстры, большие корабли или какие-либо традиционные боссы - вместо этого они скорее служат проверкой ваших навыков выживания. Все эти концовки типа боссов помещают вас в одну среду размером с экран, полную врагов; у некоторых по комнате отмечены слабые места, по которым вам нужно стрелять, пока они не взорвутся, а в других вы просто сможете пережить натиск вражеского огня в течение 20 секунд. Третий тип уровня - это высокоскоростной этап, по которому вам необходимо перемещаться, при этом все прокручивается гораздо быстрее, чем в других областях. В то время как первая половина этих уровней кажется вполне нормальной, за исключением более высокой скорости и меньшего количества врагов, вторая половина превращается в своего рода лабиринт окружающей среды, и ландшафт становится гораздо более коварным, когда вы пытаетесь дойти до конца.
Врагов в Z-ONE много, но они не всегда представляют серьезную угрозу. Существует всего три различных типа, и все они полностью стационарны. Вместо того, чтобы лететь на вас, чтобы атаковать, каждый остается на месте и целится в вас из заданной позиции. Некоторые стреляют одиночными выстрелами, в то время как другие стреляют быстрее и с большим количеством боеприпасов, но все они умирают довольно легко и не слишком опасны, если только не заполоняют экран. Однако позже в игре, когда они появляются массово, все может быстро усложниться и стать адским.
Самый большой недостаток Z-ONE заключается в том, что он не делает ничего действительно интересного или особенного, чтобы выделить этот опыт. Вы не можете модернизировать свой корабль или свое оружие, враги настолько не впечатляют, насколько они есть, и все это просто не впечатляет в оригинальной упаковке.
Элементы управления просты, но чтобы полностью к ним привыкнуть, может потребоваться некоторое время игры. Вы перемещаете свой корабль с помощью D-Pad и стреляете с помощью кнопок A или Y; Однако самая сложная часть - направить ваши капсулы на стрельбу по назначению. Вместо того, чтобы всегда стрелять прямо вперед, вам предоставляется возможность стрелять в восьми разных направлениях вокруг вашего корабля. Хотя ваши капсулы всегда остаются по центру перед вами, они способны поворачиваться, и способ их прицеливания противоположен независимому направлению вашего движения. Если вы направите свой корабль вперед, капсулы будут стрелять назад, и наоборот. Однако вы можете зафиксировать их в одном направлении, если продолжите стрелять в этом направлении. Например, если вы двигаетесь назад и удерживаете кнопку огня во время стрельбы вперед, вы можете свободно двигаться, как захотите, продолжая стрелять вперед. В довершение всего, капсулы на передней части вашего корабля также действуют как атака в ближнем бою, нанося урон при контакте с врагом. Когда ситуация становится напряженной или если вы просто чувствуете к этому склонность, у вас всегда есть возможность просто столкнуться с противостоящими силами, а не стрелять вообще. Поначалу это сбивает с толку, но очень быстро становится второй натурой.
Лучшее, что можно сказать о Z-ONE, это то, что это действительно красивая игра. Спрайты кораблей детализированы, а фон выглядит так, как будто он имеет реальную глубину. С таким визуально впечатляющим названием очень жаль, что с ним ничего не сделали. Ваш корабль никогда не меняет свой внешний вид, есть только три разных типа врагов, которые также никогда не меняются, а фон каждого уровня представляет собой одно и то же изображение, окрашенное в разные цвета. Было бы неплохо увидеть какое-то разнообразие в окружении и врагах или детальных боссах, с которыми предстоит сражаться, но, к сожалению, они не учтены. Как и в случае с визуальными эффектами, почти то же самое можно сказать и о звуке. Хотя саундтрек состоит из крутых техно-битов, соответствующих тону игры, ему не хватает заметного разнообразия, поскольку в течение всего времени играет всего около трех разных песен в зависимости от типа уровня.
Как и другие игры серии GG, Z-ONE не фокусируется на сюжете, вместо этого все усилия направлены на получение как можно большего количества очков. По мере вашего продвижения ваш счет постоянно увеличивается, просто завоевывая больше территории и убивая врагов. В течение всего игрового процесса на верхнем экране отображается ваш рекорд, текущий результат и наивысший достигнутый вами уровень, так что эта игра должна надолго развлечь поклонников жанра и высоких результатов. Однако это очень быстро становится очень трудным, поэтому ветераны, вероятно, получат больше удовольствия от Z-ONE, чем новички и обычные игроки.
Заключение
Для 200-точечной стрелялки с боковой прокруткой Z-ONE неплоха, но в ней нет ничего, что могло бы выделить ее как обязательную игру. Структура есть, но этой игре не хватает чего-то особенного или уникального. Это определенно развлечет вас на какое-то время, но если вы ищете яркий, оригинальный или очень интересный опыт, который вас затянет, возможно, вам стоит обратить внимание на другое место.