

Если вас не интересовала Grand Theft Auto: Chinatown Wars, но вы все еще жаждете какой-нибудь криминальной драмы в большом городе, вас может привлечь последний выпуск DSiWare от Gameloft - Gangstar 2: Kings of LA. Использование шаблона GTA для загрузки и предложение всего этого за 500 очков должно быть довольно приятной сделкой, но как только вы проведете некоторое время с игрой, у вас во рту появится горечь.
Первое, что следует сказать о Gangstar 2: в ней очень мало нового. История бедного иммигранта, мечтающего начать новую жизнь в одном из больших городов Страны Возможностей? Геймплей с угоном автомобиля и бандитской перестрелкой? Радиостанции, кат-сцены, шаблонные диалоги и множество миссий типа «иди сюда, собери это, поговори с таким-то и таким-то» - все это составляет богатую картину игры, хотя здесь есть одна серьезная проблема: это совершенно неискренне.
В GTA и большинстве игр в целом вы болеете за своего персонажа: ему приходится преодолевать трудности, он познает себя, а мир продолжает вращаться. Главные герои Gangstar 2 - настолько уродливые клише, что сложно понять, что они делают, а сексуальные и расовые стереотипы повсюду ужасают: даже под дождем почти каждая женщина ходит по городу в бикини с анимацией подпрыгивающей груди. , и чем меньше будет сказано о том, какую пользу эта игра принесет латиноамериканскому сообществу, тем лучше.
Это еще не все, что касается неискренности. Для игры, которая копирует геймплей GTA с бандами и оружием, можно было бы ожидать, что побочные миссии, в которых вы продаете различные предметы, будут достаточно суровыми: мини-игра GTA о продаже наркотиков, возможно, была упрощенной и противоречивой, но она, по крайней мере, соответствовала остальная часть игры. Вместо этого Gangstar 2 просит вас продать... сладости.
Да, именно сладости (конфеты вам, дорогие североамериканцы). В перерывах между угоном машин, расстрелом полицейских и наездом на пешеходов вы можете заглянуть в местный кондитерский магазин, чтобы купить шоколадные батончики, леденцы и, возможно, несколько каменных палочек. Отнесите их в другой магазин и, надеюсь, вы получите прибыль, которую сможете использовать для покупки боеприпасов для своего огромного количества оружия.
Если Gameloft беспокоилась о том, чтобы «развратить детей», заставляя их продавать наркотики, они потерпели неудачу: ассоциация сладостей с преступным поведением потенциально является еще более опасной комбинацией. Мало того, это полностью лишает игру целостности и смысла: вы должны быть членом лос-анджелесской банды, борющейся за территорию, а не Вилли Вонка.
Если оставить в стороне кондитерские проблемы, игра не может воссоздать перестрелку с каким-либо изяществом. Обычно любые столкновения сводятся к разминанию А до тех пор, пока у вас не закончатся боеприпасы, а затем переключению на другое оружие и повторению. Нет возможности свободно целиться (хотя R меняет цели), а перестрелки, как правило, представляют собой рутинную работу. Застрелить безоружного пешехода не намного приятнее, поскольку другие прохожие продолжают заниматься своими повседневными делами, как будто ничего не произошло; на самом деле, отсутствие машин на улицах способствует созданию этой странно пустой копии шумного города. Конечно, ограничения DSiWare и самой консоли могут ограничить способность игры заполнять большую карту, но такие игры процветают за счет структуры действий и последствий: здесь на ваше присутствие, кажется, реагирует только полиция, и это включает в себя больше той же утомительной перестрелки.
Решение использовать вид сверху вниз со спрайтами сбоку создает такое же неприятное чувство пропорции и перспективы, хотя и позволяет спрайтам показать гораздо больше деталей, чем это было бы возможно при строго подслушанной точке зрения. Анимации бега и боя в целом плавные и все довольно четко, хотя более крупные спрайты, такие как автомобили, выиграли бы от 3D-конструкций, поскольку они перемещались из угла в угол. Однако графика здесь ужасная: фоны для многих портретов персонажей, особенно для гаража, ужасно блочные, а кусты, заполняющие определенные области, представляют собой просто зеленые квадраты.
Звук такой же запутанный: повторяющиеся MIDI-треки воспроизводятся за сэмплами речи и некоторыми, по общему признанию, хорошо продуманными звуками окружающей среды. Вы сразу же выключите музыку, но другие звуки не слишком оскорбительны, в отличие от игры, которую они сопровождают.
Заключение
В Gangstar 2: Kings of LA рекомендовать особо нечего. Вождение и стрельба неудовлетворительны, структурам миссий не хватает разнообразия, а сценарий демонстрирует все негативные стереотипы, существующие на свете. Худшее преступление в игре - это искусственность, с которой все это составлено вместе: продажа сладостей для финансирования преступности - это самое близкое, что эта игра приближает к достижению коррупции в жестокой бандитской войне, к которой она стремится.