Праздничные игры не являются чем-то новым для сервисов загрузки Nintendo, но разработчики, похоже, просто не заинтересованы в том, чтобы предоставлять вам много за ваши деньги. Просто взгляните на результаты песен Happy Holidays: Halloween, Happy Holidays: Christmas, Just Sing! Рождественские песни или бессмертный камин. Вместо того, чтобы создавать качественный игровой опыт, дополняющий чувства и традиции, связанные с праздником, нас просят выкладывать деньги на игры только потому, что они имеют какое-то отношение к сезону.
Halloween: Trick or Treat бездумно плетется в традициях упомянутых выше игр, надеясь обманом заставить несколько человек купить ее, потому что она названа в честь праздника. Это глючная, скучная и бессмысленная игра, которая заставит вас пожалеть, что вы вместо этого проводили время, играя с кишками гниющей тыквы, и мы выражаемся это вежливо. Эта игра ужасна.
Сюжет таков, что Майк и Салли собираются на сладости, и... извините, не надо было печатать там "и", потому что больше ничего нет. Майк и Салли собираются поиграть в сладости. По какой-то причине вы должны провести весь день, слепо прослушивая свой DS, пока они это делают.
Наши проблемы с игрой начинаются с визуальных эффектов. В частности, дизайн персонажей. Майк и Салли, проще говоря, самые отвратительные люди, которые когда-либо жили. Их застывшие, холодные лица наводят на мысль, что это не дети, взволнованные праздником, а трупы, неправильно сохраненные гробовщиком, который не так уж хорош в своей работе. Их мертвые глаза бездушно смотрят на вас, пока вы пытаетесь сосредоточиться на игре, которую вообще не хотели бы покупать, и они парят, как тревожные горгульи, над каждой сценой и эпизодом.
Основная часть игры состоит из охоты за пикселями на одном экране. У Майка и Салли есть списки вещей, которые можно найти в каждой сцене - не спрашивайте нас, почему - и вы нажимаете на каждый скрытый предмет, когда видите его. Хотя с самого начала это может показаться не самой захватывающей предпосылкой, исполнение игры только ухудшает ситуацию.
Поскольку в каждой сцене упаковано очень много скрытых объектов, и поскольку за постукивание по чему-то, не являющемуся скрытым объектом, не наказывается, самый простой и быстрый способ игры - это постукивать по всему в каждой сцене. Это можно было бы счесть чем-то вроде мошенничества, но поскольку игру, похоже, не волнует, играете ли вы таким образом, мы тоже.
На самом деле, если вы хотите испытать все веселье Хэллоуина: Кошелек или жизнь, не тратя денег, просто откопайте старый журнал и найдите рекламу на всю страницу. Коснитесь стилусом каждого объекта, который вы видите. Поздравляем! Ты победил!
Грязные визуальные эффекты также являются огромной проблемой, поскольку они еще больше препятствуют законной охоте за предметом, делая все ужасно пиксельным и скучным. Например, трудно отличить руль от колеса телеги, так почему бы просто не постучать по обоим? Уродливая графика всегда разочаровывает, но в игре, построенной на концепции поиска конкретных объектов, это непростительно.
Также, похоже, существует проблема с обнаружением нажатий в игре. В одной из сцен мы нажали на существо, похожее на снежного человека, и ничего не произошло. Это нормально, но когда сцена отказалась заканчиваться, мы просмотрели список предметов, которые нужно было найти, и одним из них был снежный человек. Затем мы снова нажали на снежного человека, но по-прежнему ничего не произошло. Мы предположили, что, должно быть, постучали не по тому снежному человеку, поэтому просканировали местность в поисках другого, не нашли его и разочарованно постучали по снежному человеку в третий раз, что внезапно было засчитано как его обнаружение. Это был лишь самый ранний случай возникновения такой ошибки, которая преследовала нас на протяжении всей игры, и это становится особенно неприятно, когда вы знаете, что неоднократно нажимаете на ириску, которую вас попросили найти, и игра не реагирует на то, что вы занимаешься.
Если у вас возникли проблемы с поиском какого-либо объекта, у вас есть бесконечный запас подсказок, которые вы можете использовать, нажав «Выбрать». Только под «подсказкой» игра подразумевает «прямое, невозможное указание того, где именно находится предмет». Веселье.
Как только вы закончите нажимать на все, что видите (иногда несколько раз), сцена закончится, и Майк и/или Салли жутким образом прокрадутся в поле зрения, чтобы поздравить вас и заставить вас пожалеть, что вы не могли накинуть полотенце на их ужасные лица. Они также попросят вас сыграть в мини-игру, призванную немного разбавить действие. Термин «Действие», конечно, в данном случае используется с исключительной щедростью.
Мини-игры невозможно проиграть, и они состоят из таких задач, как решение головоломок на нижнем экране, решения которых четко отображаются на верхнем экране. Излишне говорить, что они настоящий взрыв.
Обычно эти мини-игры представлены как часть повествования. Майк и/или его сестра из капсулы увидят что-то, что вдохновит на дальнейшее расследование, и это расследование станет вашей загадкой. Однако позже все притворства отбрасываются, и головоломки просто появляются на экране без каких-либо попыток объяснения. Возможно, разработчик боялся, что не уложится в срок, установленный на Хэллоуин, если бы нашел время добавить еще одну сцену, в которой Майк указал на что-то и сказал: «Эй, посмотри на это!»
Музыка неплохая, но единственная песня в игре вам обязательно надоест еще до того, как вы решите вторую головоломку. Истории, как таковой, почти не существует, и она полностью состоит из детей, постоянно повторяющих: «Это было весело. А теперь давайте проверим вот эту комнату».
Мы не уверены, кому предназначена эта игра. Маленьким детям будет скучно повторяющийся, статический игровой процесс, и они все равно не узнают большинство предметов из списка Майка и Салли. Любой пожилой человек правильно увидит в этом бессмысленное получение денег и продолжит идти.
Возможно, просто возможно, при гораздо более низкой цене это была бы сносная новинка. Однако в нынешнем виде это всего лишь еще одно дополнение к куче праздничных игр, для которых, похоже, стратегические даты выпуска важнее хороших идей, грамотного исполнения или даже простого бета-тестирования.
Действительно, счастливого Хэллоуина.
Заключение
«Хэллоуин: Кошелек или жизнь» просто неправильно реализован на всех возможных уровнях. От мутной графики до ужасного дизайна персонажей и откровенно оскорбительного и неотзывчивого игрового процесса - трудно представить, чтобы кто-то получал от этого большое удовольствие. Чарли Браун, как известно, не получал ничего, кроме камней, когда ходил за сладостями. Однако могло быть гораздо хуже, Чарли; ты мог бы получить эту игру.