Еще в 2008 году компания Digital Leisure появилась в магазине Wii Shop с игрой Sudoku Challenge! , довольно простая игра-судоку с одной новой особенностью для любителей популярных головоломок с карандашом и бумагой: большое судоку. Расположение пяти соединенных сеток судоку, хотя и было интересным, было недостаточно, чтобы поразить критиков или ценителей судоку, особенно с учетом других проблем, с которыми сталкивается игра на Wii. С появлением DSi у Digital Leisure появилась возможность обновить эту игру для DSiWare, и на этой неделе они выпустили Sudoku Challenge! на рынок, уже переполненный качественными играми судоку. Смогут ли они исправить проблемы версии для WiiWare и выпустить потрясающий ремейк, или этот вариант провалится в формате 9x9?
В Sudoku Challenge! DSi держится вертикально, как открытая книга, а управление игрой осуществляется полностью с помощью сенсорного экрана. Когда вы нажимаете «Начать игру», вам предлагается выбрать один из четырех профилей для себя, и после выбора одного игра спросит вас, правша вы или левша. Как только вы все расположитесь, вам будет предложено написать свое имя в заголовке профиля, и после этого оно появится в самой игре.
Вам доступны два режима игры: судоку и большое судоку. В режиме судоку вам предоставляется обычная сетка 9x9 для игры, но большое судоку, как упоминалось ранее, представляет собой макет, состоящий из одной обычной сетки, соединенной в каждом углу другой нормальной сеткой, образующей один массивный перекрывающийся макет, состоящий из пяти сеток, которые надо решать все вместе. Оба режима позволяют вам выбирать между легким, средним или высоким уровнем сложности, и, в отличие от версии для WiiWare, здесь нет подсказок или подсказок «Решить». В этой версии вы полностью предоставлены сами себе. Вы можете одновременно играть только в одну игру в судоку, будь то обычная или грандиозная, поэтому вам придется либо закончить предыдущую игру, заменить ее новой, либо играть в другом профиле, если вы Вы приверженец завершения начатого.
Независимо от того, какой режим вы выберете, основной игровой процесс один и тот же. Вы начинаете с того, что весь макет сетки отображается на сенсорном экране, и по мере того, как вы выбираете, с каким квадратом вы хотите работать, сетка перемещается на другой экран, и сенсорный экран фокусируется на вашем квадрате, который теперь обведен красным контуром. сетки. Коснитесь любой из восьми стрелок вокруг квадрата, чтобы перейти к соседнему. Если вы выберете «кнопку» для ввода в меню «Параметры», при увеличении квадрата вы увидите ряд цифр в нижней части сенсорного экрана. Чтобы написать заметку о том, какие числа могут находиться в этом квадрате, сначала коснитесь любого места внутри квадрата, при этом появится небольшой красный контур, а затем коснитесь числа, которое вы хотите поместить в этот маленький квадрат. Коснитесь числа в квадрате еще раз, если вы хотите стереть это число и заменить его чем-то другим. Если внутри квадрата нет красного контура, определяющего поле для обозначений, коснитесь любого числа, чтобы заполнить этот квадрат реальным решением. Ввод «Запись» работает аналогично, хотя вам не нужно нажимать на квадрат, прежде чем писать заметку. Просто напишите свой номер очень маленьким внутри квадрата, и он автоматически станет заметкой. Вы можете написать другой номер над заметкой, если хотите заменить ее чем-то другим, или нарисовать X над заметкой, если хотите полностью ее стереть (хотя в половине случаев DSi зарегистрирует ваше X как другое число, что через некоторое время начинает расстраивать). Введите число, превышающее размер заметки, и игра автоматически зарегистрирует его как решение для этого квадрата соответственно. Имейте в виду, что в обоих методах ввода кнопка «Стереть» очищает весь квадрат вместо того, чтобы стирать все, что вы в последний раз нажимали или писали, что раздражает, если вы допустили ошибку. Используйте кнопку «Уменьшить масштаб» в верхней части сенсорного экрана, чтобы упростить перемещение по сетке, и приостановите игру с помощью «Меню». Меню паузы позволяет вам в любой момент возобновить игру, изменить параметры или сохранить и выйти.
Меню «Параметры» довольно массивное. Вы можете выбрать, чтобы игра отображала неправильные числа красным цветом, а правильные числа синим, вводить ли их путем написания на экране или с помощью значков, будут ли ваши заметки автоматически исчезать, если они вступают в конфликт с другими числами в той же строке или в поле 3x3. , вы снова можете выбирать между ориентацией для левшей и правшей, а также выбирать, хотите ли вы слышать музыку и звуковые эффекты (без регулировки громкости, просто вкл. или выкл.). При желании вы также можете удалить весь свой профиль из меню «Параметры».
Как бы вы ни настраивали игру через меню «Параметры», в этой игре есть один серьезный и очевидный недостаток: в ней нет функции отмены. Если вы коснетесь сенсорного экрана и случайно удалите одну из своих заметок или напишете слишком большую заметку, и игра зарегистрирует ее как решение для этого квадрата, возврата к тому, что у вас было раньше, уже не будет. Сотрите решение, и все, что у вас было в этом квадрате, теперь потеряно. Когда это происходит, это огромная боль в хвосте, потому что это полностью сбивает ход ваших мыслей и убивает вашу концентрацию в процессе. И в Судоку от EA , и в Судоку Мастер/Ученик от Hudson , если вы удалите или отмените решение, у вас останутся все обозначения, которые были в этом квадрате до его решения, но в этой игре у вас не останется абсолютно ничего. Возможно, это не было серьезной проблемой в версии для WiiWare (если она существовала и в этой версии), но особенно с учетом того, что чувствительный сенсорный экран DSi регистрирует каждое легкое прикосновение сустава или случайное нажатие стилуса, это превратилось в гигантскую проблему. здесь. При условии, что вы сможете пройти раунд судоку, не желая швырять DSi в стену, функция «Статистика» в главном меню покажет вам, сколько сеток вы завершили в каждом режиме и на каждой сложности, а также ваши Лучшее время. Сброс статистики сотрет всю вашу статистическую информацию, если хотите.
Графика была полностью переработана по сравнению с версией для WiiWare. Отказавшись от гладких, полированных сеток, причудливых выделенных надписей и фоновых фотографий, в этой версии используются простые, легко читаемые шрифты на простом фоне с воротами тории , пухлыми облаками и корявыми деревьями белого цвета с градиентами ярких цветов. . Хотя стиль простой и несколько безвкусный, он, по крайней мере, последователен. Что касается звука, игра повторяет один восьмисекундный звуковой клип снова и снова как «музыку», и, возможно, есть несколько других звуковых эффектов, сопровождающих выбор меню и ввод/стирание чисел. Похоже, что для того, чтобы вместить в эту игру свои 100 000 000 различных головоломок, Digital Leisure пришлось пойти на некоторые жертвы. Учитывая, что на решение такого количества головоломок вам понадобится множество жизней, они наверняка могли бы сократить это количество вдвое и потратить немного больше времени на то, чтобы игра выглядела и ощущалась менее скучной.
Заключение
Хотя судоку может быть приятным занятием на DSi, основным возражением всегда было: «Зачем платить за что-то на игровой консоли, если это можно получить бесплатно в газете или журнале?» Компания Digital Leisure хорошо справилась с распознаванием письменных чисел (кроме вышеупомянутой проблемы X), и идея Grand Sudoku была довольно гениальной, но полное отсутствие функции отмены делает Sudoku Challenge! почти невозможно, и, как будто этого было недостаточно, мягкая графика и более мягкие звуки объединяются, чтобы ударить вас, пока вы уже лежите. Учитывая, что вам в любом случае придется вести записи на бумаге (если вы вообще хотите их сохранить), вам будет гораздо лучше придерживаться судоку на бумаге, чем тратить свои 500 баллов на эту версию.