Джейсон Рорер сделал себе имя в сфере арт-игр благодаря многочисленным небольшим и заставляющим задуматься компьютерным играм. Чтобы начать свою серию компиляций Alt-Play, Сабараса собрал коллекцию из трех своих самых заметных релизов в антологии Джейсона Рорера: Passage, Gravitation и Between. Хотя посетители DSiWare уже знакомились с работами этого человека в виде головоломки Primrose, три игры, представленные здесь, по своей сути значительно менее «игровые».
Прохождение - самый простой из всех, где вы берете под свой контроль аватар и в течение пяти минут жизни перемещаетесь по вытянутому лабиринту, пока внезапно и без предупреждения не упадете замертво. Звучит не так уж и много, но узкое игровое поле (кажется, не более дюжины пикселей в высоту), смещение перспективы и другие ограничения - все вместе дает незабываемые впечатления.
Гравитация немного более тонкая и в то же время содержит больше того, что можно было бы назвать игровым процессом, но, как и ожидалось, сам игровой процесс не является основным преимуществом. Ваш аватар, в данном случае сам Рорер, начинается внизу большой вертикальной платформенной конструкции с игривым ребенком с одной стороны и печью с другой. Ваше поле зрения отражает своего рода настроение и различается по размеру, и по мере того, как оно увеличивается и сужается, ваши прыжки становятся соответственно более мощными или вялыми, а окружающий мир становится то теплым, то холодным. Когда ваше настроение на пике, ваша голова вспыхнет пламенем. Игра с ребенком (по имени Мез, сыном Рорера) повысит ваше настроение и, следовательно, ваше пространство для прыжков и обзора, что поможет вам выпрыгнуть из нижней комнаты на платформу. Среди платформ разбросаны звезды, до которых нужно сначала добраться, чтобы отправить их вниз на нижний уровень, а затем бросить в печь, чтобы получить какой-либо балл. Это становится упражнением в расстановке приоритетов и, по-видимому, его влиянии на баланс творчества и работы с семьей.
Between - это многопользовательская игра для двоих, в которой вы строите цветные башни. Однако это не прямая кооперативная игра в том смысле, что с самого начала не совсем ясно, работаете ли вы и другой игрок вместе или что вообще есть второй игрок. Но постепенно вы видите последствия и изменения, которые они имеют с вашей стороны, и это довольно уникальное чувство - осознавать, что кто-то там есть.
Хотя влияние каждой игры на DS практически одинаковое, к сожалению, Between немного страдает при переходе от компьютера к специальному многопользовательскому режиму. Частично волшебство происходит из-за того, что вы не общаетесь друг с другом или даже не знаете, находится ли кто-то еще на другом конце провода, но когда вас заставляют играть в одной комнате, иллюзия немного разрушается. Конечно, вы можете возразить, что знание о том, что кто-то еще здесь, в первую очередь, может привести к потере блеска, но играть с незнакомцем онлайн без связи - это не то же самое, что собирать приятеля с DS в той же комнате.
Это не те игры, в которые вы играете на соревнованиях, чтобы набрать высокие баллы или даже больше, чем дважды. Однако это уникальные , иногда увлекательные эксперименты, которые подталкивают медиум туда, куда он обычно не попадает. И приведенные выше механические описания на самом деле не отражают того, к чему игры стремятся, потому что это нужно испытать на себе, чтобы получить от них максимальную пользу.
Эта антология прекрасно объединяет произведения в приятной форме и предоставляет дополнительную информацию для каждой игры, включая заметки Рорера, чтобы дать немного больше понимания того, что они стремятся сделать. Однако эти заметки не были написаны специально для этой антологии, и их можно найти на его веб-сайте вместе с рассматриваемыми играми, все они бесплатны и доступны для компьютеров под управлением Windows, Mac и Linux. Для этого небольшого сборника было бы неплохо добавить немного больше закулисных вещей, но за свою цену он предлагает достаточно небольших дополнений.
Заключение
Ничто здесь не приносит такой уж большой пользы от возможности играть на ходу, и когда сами игры доступны бесплатно для оборудования, которое у вас, скорее всего, уже есть, заплатить, по общему признанию, скромные 200 очков Nintendo Points за эту антологию, кажется любопытным предложением. Тем не менее, этот опыт, несомненно, уникален, и за него стоит заплатить небольшую сумму, хотя бы для поддержки дальнейшего создания программного обеспечения для средних исследований, поскольку на портативных устройствах нет ничего подобного.