Год может быть молодым (действительно, очень молодым), но мы уже видели, как две обязательные игры появились в магазине DSiWare Shop. Первой была Alt-Play: Jason Rohrer Anthology, коллекция некоторых из наиболее прекрасно реализованных художественных высказываний, которые могут предложить игры. Второй - Surfacer+, удивительная уникальная игра-головоломка, которая появилась из ниоткуда и совершенно сбила нас с толку. Серьезно – эта игра возникла из ниоткуда . Мало того, что о ней не было никакой шумихи, ее разработчик, Lexis Numerique, в первую очередь известен своей детской серией WiiWare Learning with the PooYoos.
На первый взгляд игра тоже не выглядит чем-то особенным. Его описание в DSiWare Shop расплывчато, а на скриншотах все это выглядит скучным делом. И, подожди, разве речь не о цветах или о чём-то ещё? Какого черта он называется Surfacer+?
Ну, мы не знаем. И, честно говоря, нам все равно. Surfacer+ - это фантастическая, захватывающая игра-головоломка, которую обязательно стоит посмотреть каждому владельцу DSi.
Так что же это такое? Проще говоря, это игра в стиле Art без лейбла Art Style. В нее легко взять и играть, она оснащена интуитивно понятным сенсорным управлением и несложной идеей – и, кроме того, она отличается характерным минималистичным визуальным стилем, который дополняется подходящим атмосферным саундтреком.
Цель проста: заполните экран цветами. При нажатии стилуса на сенсорный экран туда поместится цветок; чем дольше вы нажимаете, тем больше вырастет ваш цветок. Простой? Да. Легкий? Не совсем. Есть много вещей, над которыми стоит задуматься, проходя бесконечную серию все более сложных уровней - во-первых, вам дается ограниченное количество цветов на каждом этапе, но вам также придется избегать получения растущий цветок, лопающийся подлыми маленькими прыгающими частицами, следите за своим индикатором прогресса на верхнем экране и следите за часами, которые всегда тикают (и нет, мошенник, вы не можете просто разместить один гигантский цветок на экране и назвать его день, так как он лопнет, если станет слишком большим). Есть даже несколько забавных бонусов, которые позволяют заморозить прыгающие частицы или замедлить их. Как только вы заполните нижний экран, как показывает индикатор прогресса вверху, вы перейдете на следующий уровень. Если у вас закончится время или вы потеряете все цветы, игра окончена, мистер.
Геймплей стал еще более интересным и приятным благодаря удивительно функциональной системе физики. Ваши цветы не просто остаются на месте после того, как вы закончили их выращивать - они падают в нижнюю часть экрана и скатываются или складываются поверх других цветов, которые вы разместили. Это хорошая система, которая работает стабильно и не кажется какой-либо неестественной - что обязательно, когда дело касается физики игры.
С такой простой концепцией Surfacer+ легко стал бы повторяющимся, но, возможно, его самым большим достоинством является способность постоянно преподносить вам новые повороты и сюрпризы. Как только вы начинаете привыкать к текущему стилю игры, следующий уровень представляет новую концепцию – скажем, возможность соединить три цветка одинакового размера вместе для получения бонуса или оставшееся время для каждого пройденного уровня, перенесенное на следующий – чтобы все было свежим и интересным. Surfacer+ - это подарок, который продолжает дарить, и независимо от того, собираетесь ли вы с ним надолго или всего на несколько минут в автобусе, вы обязательно отлично проведете время.
Однако, какой бы увлекательной ни была игра, на самом деле здесь не так уж и много дополнительного контента. Почистите это, там нет дополнительного контента. Здесь нет онлайн-таблиц лидеров, и, поскольку игра вполне подходит для совместной многопользовательской игры, обидно видеть, что в ней также нет вариантов загрузки или беспроводной игры. Однако то, что включено, настолько сильно, что это даже не имеет значения.
Заключение
Surfacer+ - редкая порода: игра DSiWare, которая застает нас врасплох, удивляет своим уникальным очарованием и игровым процессом и становится все более интересной, чем дольше мы в нее играем. Она не только оправдывает свое обещание предложить простой в освоении и совершенно инновационный игровой процесс, подходящий для всех, но и делает это с художественным талантом, который выделяет ее среди моря посредственных игр DSiWare. Это весело, странно, совершенно захватывающе, и его первоначально расслабленный темп быстро превращается во что-то одновременно безумное и сложное. Кому-то может показаться, что 500 очков - это немного дорого для игры без дополнительного контента, но это настолько увлекательное занятие, что его практически невозможно не рекомендовать.