На данный момент Intrinsic Games представила DSiWare несколько интересных игр: перевернутый платформер Divergent Shift и головоломку о спасении в арктических условиях Penguin Patrol, предлагающие респектабельный и забавный подход к своему материалу. С Amoebattle, название которой гораздо интереснее читать, чем произносить вслух, Intrinsic Games надеется заразить жанр стратегии в реальном времени своей собственной отличительной формулой. В целом это удалось, но не без некоторых сложностей.
История разворачивается на протяжении 12 миссий, где вы командуете постоянно растущей (и делящейся, и мутирующей) армией амеб, исследуя странную микроскопическую среду и выслеживая новые типы врагов, из которых вы можете извлечь ДНК, чтобы создать дружественные версии одних и тех же устройств. Таким образом, ваши возможности расширяются по ходу игры, и это привносит в ход игры характерное - и долгожданное - ощущение движения вперед.
В игре вас направляет AMI, который доминирует на верхнем экране, помогает вам сосредоточиться на задачах и проводит через дополнительные обучающие материалы. Одна вещь, с которой Amoebattle справляется идеально, - это внутриигровое обучение; Обучение кажется органичным и почти не прерывает ход или темп миссии. АМИ остается ненавязчивой, за исключением передачи важной информации, которую она делает с заметной краткостью. Это позволяет игре чувствовать себя в полной мере, даже когда вы все еще изучаете основы, и это действительно редкое качество.
Ваши основные цели связаны с исследованием и сражениями. Исследовать игру легко, поскольку у Amoebattle простое и в целом надежное управление. Нажмите в любом месте, и выбранный вами юнит или юниты переместятся туда. Выбрать юниты так же просто, как нажать на них, хотя вы можете дважды нажать, чтобы выбрать все юниты определенного типа, нажать и удерживать, чтобы добавить или вычесть один юнит из группы, или нарисовать фигуру вокруг любых юнитов, которыми вы хотите командовать. Звучит сложно, но на самом деле это просто предоставляет вам большое количество опций, чтобы вы могли делать то, что лучше всего подходит для вас.
Освоить битву так же легко: подведите свои войска к некоторым враждебным отрядам и быстро проведите линию через группу, которую хотите атаковать. Ваша армия будет роиться, обмениваться ударами и, надеюсь, одержит победу. Вы также можете действовать более стратегически, выбирая конкретные юниты, которые лучше всего подходят для борьбы с конкретным врагом или окружающей средой, и это будет важно сделать после завершения первых трех или четырех миссий, поскольку игра сложность значительно возрастает.
Вы пополняете свои ряды, приказывая своим амебам дублироваться, что они могут сделать, только если на них отображается значок, показывающий, что они сыты. На поле битвы есть предметы, которые ваши амебы могут съесть, чтобы насытиться, или они могут стать таковыми после пожирания врага. В любом случае, старая военная поговорка здесь уместна: разделяй и властвуй. Чем больше ваша армия, тем больше силы в вашем распоряжении, и именно эта сила вам понадобится.
Вы также можете превращать отдельные юниты в другие типы, которые вы будете разблокировать по мере прохождения. Травоядные, плотоядные и всеядные животные имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому важно быстро с ними ознакомиться и держать по нескольку каждого из них под рукой и в безопасности.
Пока все хорошо, но в Amoebattle есть несколько проблем, о которых стоит упомянуть. Во-первых, перемещение карты с помощью D-Pad может быть раздражающе скользким, что может помешать выработке стратегии, поскольку вы пытаетесь держать в поле зрения несколько фронтов боя одновременно. Проскальзывание мимо них, а затем обратно будет отвлекать ваше внимание больше, чем фактический выбор юнитов и командование ими, и это проблема, особенно на более поздних уровнях, где враги становятся менее снисходительными.
Кроме того, уровни длинные, часто длятся более получаса даже для самых быстрых и менее исследовательских игроков - те, кто хочет уделить время исследованию каждой карты и постоянно создавать грозную армию, рассчитывают примерно на час. . Из-за этого миссии могут показаться утомительными и излишне запутанными. На самом деле, мы бы предпочли 24 уровня вдвое меньшей длины, чем 12 марафонских миссий, и это также немного лучше соответствовало бы портативному характеру игры. Однако, чтобы облегчить необходимость завершения миссии за один присест, игра предлагает удобную функцию сохранения, которую можно активировать в любое время. Также есть три слота.
Однако нас больше всего беспокоит саундтрек. Это может показаться мелочью, но это действительно ужасная вещь. Треки звучат так, будто они ужасно сжаты, до такой степени, что вы слышите модулированную статику больше, чем какую-либо различимую мелодию. Очевидно, либо он воспроизводится с ошибками, либо сжат до предела приемлемого качества, и это проблема, потому что вы не можете отключить его, не отключив звук системы, а это означает, что вы пропустите как звуковые эффекты, так и предупреждения о приближающихся врагах, которые представлено в виде речи, а не текста.
Это неприятная проблема, потому что в целом Amoebattle - надежная игра. Это весело, хотя и немного однообразно, а управление на сенсорном экране великолепно реагирует. Заглушить впечатления таким поистине неприятным для слуха саундтреком - значит резко ограничить удовольствие от игры, которая заслуживает гораздо лучшего.
В нынешнем виде мы, безусловно, можем рекомендовать Amoebattle в ее нынешнем состоянии, но ее раздражающий саундтрек либо сведет вас с ума, либо заставит вас отключить игру и пропустить менее оскорбительные звуковые эффекты. В любом случае, вы не получаете полного опыта, который должна была предложить Amoebattle, и это медвежья услуга, заметная невооруженным глазом.
Заключение
Amoebattle - это довольно солидный игровой опыт, который, к сожалению, разочаровывает почти болезненный саундтрек, а также тенденция к искусственному заполнению уровней. Однако, если вы сможете выйти за рамки этих вещей, вы найдете хорошо контролируемый и интуитивно понятный опыт, который раскрывает лучшее из жанра RTS, не усложняя его.