Сервис DSiWare, безусловно, способен удивить разнообразием жанров и концепций. Разработчик Zordix AB бросает свою шляпу на ринг, выпустив Valet Parking 1989. Название говорит само за себя, а концепция парковщика была задумана как игра-головоломка с управлением временем с отчетливым привкусом 80-х. Вопрос в том, может ли парковка на самом деле быть развлечением или вас будут везти за поворотом.
Суть этой игры - сюжетный режим, в котором вы играете безымянного молодого голливудского мечтателя, который хочет купить флеш-машину и отправиться на пляж. Заметив в газете объявление о вакансии камердинера, анонимный герой отправляется в погоню за мечтой о Лос-Анджелесе. Во всяком случае, для нас он похож на дальнего родственника Майкла Дж. Фокса из « Назад в будущее» , а его босс - толстый лысеющий хулиган. Поскольку это Лос-Анджелес, вы предоставляете услуги парковщика голливудским звездам, которые не славятся своим терпением и терпимостью к царапинам на своих машинах. Временами текст не особенно силен, но, тем не менее, атмосфера 1980-х годов звучит громко и ясно. В пресс-релизе игры сюжетная линия описана как «киноподобная», но, несмотря на случайные очаровательные моменты, она не настолько интересна, чтобы оправдать это утверждение.
Концепция игры проста: есть парковка с точками въезда и выезда, и вам нужно как можно быстрее парковать машины, а также доставлять их к выезду, когда гости уезжают. Используя вид сверху, вы управляете машинами с помощью стилуса на сенсорном экране, буквально затаскивая их на парковочные места. Поначалу элементы управления неудобны; возможно, это соответствует тому, как управлялась типичная машина 1980-х годов. Однако после небольшого игрового времени мы обнаружили, что элементы управления почти работают, но они могут быть неточными, когда вы в спешке мчитесь по автостоянке.
В игре есть несколько способов повысить уровень сложности. Как и следовало ожидать от игры в жанре тайм-менеджмент, вам часто приходится делать слишком много дел за слишком короткое время. Пока вы едете, на сенсорном экране верхний экран показывает, сколько машин ждет у въезда, а также сколько машин ждут выезда. Когда клиенты ждут, рядом с их изображением появляется полоса, отражающая их растущее нетерпение. Именно здесь пригодятся «подарки»: довольные клиенты иногда вознаграждают вас таким подарком, как плитка шоколада, набор наручников (мы тоже не знаем почему) или даже штуковина, подозрительно похожая на Game Boy. . Когда вы видите ожидающего клиента, который становится все более раздраженным, вы можете использовать эти подарки, чтобы попытаться его успокоить и выиграть себе больше времени.
Это увеличение сложности, особенно во второй половине сюжетного режима, где эта игра наиболее сильна. В игре бывали моменты, когда ваша рабочая нагрузка становилась достаточно хаотичной: машины стояли в очередях, чтобы приехать и уехать, и не хватало умиротворяющих подарков. Опытные геймеры будут проходить тестирование без обязательного просмотра экрана завершения игры, а некоторым потребуется несколько попыток. К сожалению для тех, кому последние уровни кажутся трудными, в игре нет функции сохранения. Скорее всего, это попытка разработчика добавить сложности в сюжетный режим, который можно пройти менее чем за час. Если вы потеряете четыре жизни на уровне, разбивая машины или сбивая пешеходов, игра закончится, и вы вернетесь к началу. Хотя это было стандартом для 8- и 16-битной эпохи, в современной игре это кажется странным, и особенно неприятно, если вы потеряете свою жизнь к концу предлагаемых 12 уровней.
По мере продвижения в сюжетном режиме вы разблокируете до шести уровней, в которые можно играть в Endless Shift, режиме, в котором вы гонитесь за высокими результатами. Проблема этого режима и игры в целом заключается в том, что ему не хватает той искры, которая делает этот жанр навязчивым и захватывающим. Это можно объяснить немного неуклюжим управлением или отсутствием разнообразия в вождении и парковке машина за машиной, но в игровом процессе недостаточно разнообразия, чтобы заставить игрока возвращаться. Некоторых эта игра может заинтересовать, но для большинства игроков новизна, скорее всего, исчезнет в течение часа или двух.
Разработчики заслуживают похвалы за общую презентацию. Сюжетная линия рассказана с помощью изображений и текстовых полей, но в целом визуальные эффекты красочны и приятны для глаз. Анимация вождения выглядит достойно, а голливудские знаменитости 80-х хорошо представлены в картинках и изменениях в музыке. Знаменитости представляют собой эклектичную группу, от Эксла Роуза до Маргарет Тэтчер – да, Маргарет Тэтчер – и у них есть тематическая музыка и написанные строки, которые оценят те, кто знаком с этим десятилетием.
Заключение
У Valet Parking 1989 есть некоторые хорошие качества и области, в которых разработчикам удалось воплотить в жизнь маловероятную концепцию. Повсюду присутствует необычный юмор, дополненный некоторыми приятными игровыми моментами и солидной подачей. К сожалению, в этой игре отсутствует устойчивый захватывающий и навязчивый игровой процесс, который необходим в подобных играх-головоломках с управлением временем. Если принять во внимание эти моменты, а также режим истории продолжительностью менее часа и жестокое отсутствие функции сохранения, кажется, что эта игра не полностью раскрывает свой потенциал. Эта услуга парковщика работает, но при этом случаются несколько ударов и царапин.