Если X-Scape является каким-либо показателем, Nintendo должна поощрять больше разработчиков пересматривать самые глубокие глубины своего прошлого каталога и создавать сиквелы к их самым малоизвестным играм.
Это продолжение выпуска Game Boy X 1992 года, выпущенного только в Японии . Оригинал был разработан бывшей студией Дилана Катберта Argonaut Software, чьи 3D-технологии настолько впечатлили Nintendo, что их пригласили помочь в разработке проекта, который привел к созданию оригинальной Star Fox.
Это продолжение DSiWare было разработано нынешней студией Катберта Q-Games, чья прошлая работа над сервисом включает в себя неизменно превосходный художественный стиль: Intersect/Digidrive, Reflect Missle и Starship Patrol. Но, помимо X, самое сильное влияние здесь ощущается со стороны Star Fox: X-Scape ощущается как духовный преемник приключения МакКлауда для SNES благодаря своему боевому злодею и компаньону в стиле Андросса, который просто не замолкает.
События сиквела происходят через 20 лет после событий X. Учитывая, что эта игра так и не была выпущена на английском языке, велика вероятность, что вы понятия не имеете, что произошло. Нам повезло, что игра легко объясняет. В мире X человечество столкнулось с довольно затруднительным положением: взрывной рост населения опережал доступные природные энергетические ресурсы, необходимые для поддержания себя, поэтому человеческая раса отправилась в космос в поисках новых ресурсов и обнаружила кристаллы силы, расположенные в Планета Тетамус II. Разгневанные инопланетяне, называемые ксеномантиксами, атаковали планету, в результате чего вы и ваш командир помогли отбиться от них и выиграть конфликт. Вы оба были объявлены героями войны, и он остался на Тетамусе II, когда вы решили отправиться на некоторое время исследовать (очень) далекие звезды на своем космическом корабле XIVIX. После десятилетнего путешествия вы затем провели еще десять лет в криостазе на обратном пути к Тетамусу II, и по прибытии вы узнаете, что ваш бывший приятель-коммандер стал злым Императором галактики. Он пытается убить вас, что вам не кажется слишком крутым, и так начинается продолжение.
X-Scape в основном разделен на два типа разделов: исследование планет со свободным перемещением и путешествие по туннелям. Находясь на планетах, вы будете перемещаться как по земле, так и по воздуху, уничтожая врагов и ища кристаллы силы. Соберите достаточно кристаллов, и врата варпа на другую планету откроются. Оказавшись внутри варп-врат, вам нужно лететь и прорваться через часть туннеля в сжатые сроки. Препятствия будут выскакивать из стен и замедлять вас, если вы в них врежетесь, поэтому очень интересно увеличить ваш обычно низкий таймер. Этот предел можно увеличивать на несколько секунд, собирая разбросанные вокруг маленькие диски или стреляя во врагов и захватывая оставленные позади. Достигнув конца туннеля, вы попадете на планету и попадете в другой участок свободного перемещения.
По умолчанию ваше транспортное средство управляется с помощью стилуса и одной кнопки (любой кнопки) для стрельбы. В воздухе вы в основном управляете прицелом, а поворот осуществляется нажатием его в сторону экрана, как в шутерах от первого лица DS, таких как Dementium. Находясь на земле, он переключается с управления прицелом на направленное ускорение (т. е. для движения вперед или назад нажмите стилусом к верхней или нижней части экрана соответственно). Это немного неуклюжая установка в течение первого часа или около того, пока вы к ней не привыкнете, и она никогда не обеспечивает той точности, которую вы могли бы себе представить. Попасть в движущуюся цель на другой высоте может быть слишком сложно, особенно если вы находитесь на земле, но, к счастью, автоматическая блокировка прицеливания помогает облегчить некоторые из этих проблем. Однако скорость поворота немного менее быстрая, чем хотелось бы, благодаря чему вы чувствуете себя летающим танком, а не смертоносным космическим асом. Также есть вариант с использованием всех кнопок, если вы не поклонник сенсорного управления; некоторые могли бы предпочесть это, но этому рецензенту это показалось более неуклюжим и запутанным при переключении между управлением полетом и наземным управлением.
Вам предстоит исследовать довольно много планет и, следовательно, множество туннелей, которые нужно пересечь, помогая восстанию, взрывая вещи и повышая свой ранг. Вы начинаете со скромной F, и ваш ранг напрямую связан с вашим счетом: выполнение сюжетной линии и многочисленных побочных миссий, взлом зданий, а также взрывы вещей повысят его и вознаградят за улучшение корабля при каждом повышении. Некоторые варп-туннели и побочные миссии требуют, чтобы вы достигли определенного уровня, прежде чем продолжить, что создает некоторую необходимость выполнения различных побочных миссий на каждой планете. Вам придется много путешествовать по планетам, чтобы достичь своих целей; поскольку здесь нет возможности быстрого перемещения, вам придется снова и снова проходить через множество одних и тех же туннелей. Не так уж и плохо, если вам нравятся участки туннелей, но мы бы оценили более быстрый способ передвижения.
Несомненно, поражает минималистский визуальный стиль, придающий миру сильную атмосферу Трона. Каждая планета по сути построена одинаково, но что отличает их, так это уникальные двухцветные цветовые схемы. Некоторые из этих комбинаций выглядят фантастически, тогда как другие вызывают бельмо на глазу и похмелье Virtual Boy. Это несколько противоречиво, но неизбежно, учитывая наложенные ограничения палитры. С другой стороны, техно-саундтрек великолепен во всех отношениях и действительно соответствует минималистско-футуристической теме, к которой стремится игра.
Заключение
Несмотря на некоторые странности с визуальным оформлением и управлением, X-Scape, по сути, является фантастическим продолжением игры, о которой Запад почти не знал. Наполненный контентом, амбициозный и граничащий с экспериментальной эстетикой, он имеет достаточно мяса, чтобы конкурировать со многими розничными релизами, и, безусловно, занимает достойное место на DSiWare. Чтобы получить огромную помощь в космических взрывах и взглянуть на то, как мог бы выглядеть портативный Star Fox 2010 года в руках тех, кто помогал создавать оригинал, X-Scape - это выгодная сделка с 800 очками и незаменимая игра для DSiWare.