На протяжении долгой и не всегда выдающейся истории DSiWare мы видели, как появлялось и уходило множество игр. От головоломок до ролевых игр и интерактивных сборников рассказов, мы провели последние несколько лет, просматривая каждый выпуск, делая все возможное, чтобы отделить редкие алмазы от грязи. Zombie Blaster заинтересовал нас просто потому, что за все годы существования DSiWare так и не удалось накопить много рельсовых шутеров. Это само по себе немного удивительно, поскольку вы можете подумать, что сенсорный экран идеально подходит для этого жанра.
Вы можете так подумать. А потом ты поиграешь в Zombie Blaster и никогда больше так не подумаешь.
Иногда, рассматривая разочаровывающие игры, мы можем найти некоторые достоинства в любых намерениях разработчиков. Возможно, конечный продукт, например, не так отполирован, как мы надеялись, но мы, по крайней мере, можем оценить то, что игра пыталась сделать. В случае с Zombie Blaster мы даже не можем определить, были ли здесь изначально добрые намерения. Если бы они были, они наверняка были бы удалены на очень раннем этапе разработки, потому что то, что мы имеем здесь, больше похоже на циничную пародию на игру, единственная шутка которой заключается в том, что кто-то может оказаться достаточно легковерным, чтобы заплатить за нее.
Конечно, не все так плохо. В Zombie Blaster есть несколько приятных моментов; их просто затмевает то, насколько ужасна игра.
Все начинается с короткой сцены, которая настраивает сюжет: вашей машине нужен бензин, поэтому с какой-то нелепо плавной анимацией вы подъезжаете к заправочной станции. Именно здесь вы встречаете зомбированного служителя, произносите какой-то неловкий диалог на ломаном английском и бежите в горы.
В этой сцене на самом деле есть довольно симпатичный эпизод: машина мчится на гору, преодолевая зомби и лихорадочно пробираясь по узкой дороге. Это то, на что мы посмотрели и подумали: «Это игра, в которую мы хотели бы сыграть». Это по-прежнему выглядит не очень хорошо, а анимация по-прежнему ужасна, но, по крайней мере, бездумно пробираться сквозь зомби, одновременно пытаясь следить за дорогой, было бы весело.
Вместо этого мы получаем игру, в которой вы нажимаете на зомби и других существ стилусом. Вот и все.
Вы куда-то скользите, ждете появления злодеев, нажимаете на них, пока они не исчезнут, и идете дальше. Всего 12 этапов и жалкие три орудия, здесь не так много разнообразия, но это не было бы проблемой, если бы игра была веселой. К сожалению, убийство зомби таким способом неотличимо от острых ощущений от выбора вариантов на экранах меню в превосходных играх.
Управление реализовано достаточно достойно. L и R меняют оружие, вы перезаряжаете его, нажимая «Вниз» или «B», и нажимаете на экран, чтобы выстрелить. Вы не могли бы мечтать о более простой компоновке, но Zombie Blaster, похоже, имеет некий встроенный механизм отказа, который иногда мешает вам нажать на то, что вы нажали. Для этого нет никакой реальной причины, и за этим не стоят никакие навыки или недостаток навыков. Просто разработчики поняли, что вы никогда не промахнетесь, если сможете просто нажимать на цель, поэтому они встроили несколько автоматических промахов. Это подход к проблеме, но мы, вероятно, не сказали бы, что он лучший.
Также существует огромная проблема с получением урона от вещей, которые находятся далеко от вас. Одно существо может подойти и размахивать руками, как ребенок в истерике, и вы получите урон. Отлично. Но затем вы убьете его и продолжите получать урон от другого существа, размахивающего руками таким же образом, которое, кажется, находится примерно в 60 футах от вас. Иногда тебя бьют, иногда нет, и, кажется, не имеет значения, где что-то находится по отношению к тебе. Это не совсем полезный геймплей.
Визуально игра выглядит ужасно. Подобные вещи могли быть обычным явлением в те времена, когда Wolfenstein 3D был передовой игрой. Однако даже это поощряло исследования и загружало вас забавным оружием. Zombie Blaster просто ставит перед вами кучу низкополигональных монстров, ждет, пока вы нажмете на них, а затем отправляет вас к следующему. Иногда игра даже тогда возвращает вас к предыдущей группе монстров, которые перевоплотились только для того, чтобы разбавить скуку.
Окружающая среда не интерактивна, что само по себе не является проблемой, но иногда это похоже на намеренно жестокую шутку. Вам предложат колокольчики, качающиеся тыквы и даже настоящий карнавальный тир, но пострелять из него вы не сможете. Это именно те предметы, которые вы ожидаете получить за бонусные очки, и это действительно было бы неплохо, но когда вы нажимаете на них, ничего не происходит, кроме как вы тратите выстрел. Это, в сочетании с такими вещами, как отсутствие звукового эффекта при попадании в воду на одном уровне, приводит нас к выводу, что игра просто не полностью запрограммирована.
Время от времени действие останавливается, чтобы освободить место для какого-то неестественного, прерывистого диалога, единственная милость которого в том, что он развивается слишком быстро, чтобы его можно было прочитать. В других случаях этап заканчивается битвой с боссом, и мы узнаем, что идея Zombie Blaster по увеличению сложности состоит в том, чтобы просто дать монстру на несколько сотен больше очков жизни, чем все остальное. Там нет никакого вызова вообще. Вы все еще стучите; единственная разница в том, что теперь вы нажимаете больше.
Существует местная таблица лидеров, в которой сохраняются ваши пять лучших результатов. Звучит не так уж и много, но мы бы хотели встретить человека, достаточно сумасшедшего, чтобы сыграть в это более пяти раз. Также есть локальная загружаемая игра, которая позволяет вам и вашему другу вместе стучать по дерганым зомби-оригами, пока вы мечтаете о более интересных занятиях, например, о том, чтобы сидеть в углу и плакать.
Возможно, за более низкую цену Zombie Blaster мог бы заслужить молчаливую рекомендацию как бессмысленная трата времени. Однако на столь позднем этапе жизненного цикла DSiWare доступно слишком много всего, и почти все это намного интереснее.
Заключение
Если название Zombie Blaster звучит банально, будьте уверены, игра не пытается развеять это подозрение. Вы нажимаете на злодеев стилусом, пока он тащит вас вперед и назад, чтобы вы почувствовали, что его уровни намного больше, чем они есть на самом деле. Его графика кажется незавершенной, обнаружение попаданий ужасно, а диалоги читаются так, как будто их расшифровал Cookie Monster. Есть кооперативный режим для двух игроков и экран, на котором отслеживаются пять ваших самых высоких результатов, но единственный способ по-настоящему выиграть в Zombie Blaster - это вообще не покупать его.