Создание убийственной игры-головоломки в наши дни является сложной задачей, главным образом потому, что почти все достойные идеи уже реализованы. Тем не менее, Nintendo (вместе с разработчиком Skip) удалось создать совершенно новый взгляд на «игру-головоломку с падающими блоками» для DSi, и тем самым они доказали, что еще есть несколько хороших идей.
Когда вы впервые зайдете в PiCTOBiTS, вы можете почувствовать себя немного по-другому. Поначалу правила игры могут быть трудными для понимания, и новым игрокам, вероятно, придется пройти шесть обучающих уроков, чтобы понять, что от них требуется. Не самое лучшее начало, но, как ни странно, все становится на свои места, как только вы садитесь за настоящую игру.
Формула PiCTOBiTS не так проста, как в некоторых других играх такого типа, но работает достаточно хорошо. Нижний экран DS по сути похож на сетку, и когда вы начинаете, внизу есть несколько BiTS, соответствующих квадрату в этой сетке. Прикасаясь к BiTS, вы, по сути, поглощаете их стилусом, а касаясь пустого места на экране, вы отправляете их обратно. Вскоре начнут падать блоки различной формы, и ваша задача - собрать из них симметричную деталь размером не менее четырех блоков.
Поначалу будет казаться достижением то, что падающие предметы не коснутся пола, но вскоре этого уже будет недостаточно. Чтобы избежать заполнения экрана до верха и проигрыша, вам придется добавлять больше BiTS к каждой падающей фигуре, чтобы очистить больше. Существуют также постоянные BiTS, которые можно очистить только по мере их падения или в другом очень редком случае. Учитывая все это, вы обнаружите, что на более сложных уровнях ваш экран заполняется довольно быстро, и если больше блоков не сможет войти, игра окончена. В крайнем случае, вы можете использовать функцию POW, которая очищает для вас хороший участок поля. Однако при этом снижается количество BiTS, которое может поглотить ваш стилус.
Пока все это происходит, на верхнем экране начнет формироваться изображение на основе ваших результатов. Для каждого очищенного BiT на игровом спрайте будет заполняться пятно одинакового цвета. Чтобы очистить уровень, вы должны очистить правильное количество BiTS для каждого цвета спрайта и в конечном итоге заполнить его. поначалу долго и изнурительно, но, настроив комбо, вы сможете довольно быстро создать образ. В PiCTOBiTS легко начать играть, но для ее освоения потребуются немало навыков.
Презентация игры, безусловно, является ее ярким моментом. Все устроено в очень ретро-стиле, похожем на предшествующий Tetris DS. Каждый этап будет представлять собой отдельную игру эпохи NES, от Super Mario Bros. до Ice Climbers. Спрайты игры, которые вы решаете на верхнем экране, также взяты из соответствующей игры. Если этого было недостаточно, музыка также взята из игры, которую представляет каждый уровень. Ремиксы на мелодии приятно слушать, и вы даже можете купить их на хранение и слушать в любое время, используя очки, заработанные в основной игре.
Единственный настоящий облом в PiCTOBiTS - это отсутствие мультиплеера. Ни локальных, ни онлайн, ни таблиц лидеров. Это тоже позор, потому что эта концепция хорошо подходит для всех этих вещей. Если вам достаточно превзойти результаты вашего друга по одному DSi, чтобы вы были счастливы, тогда все будет в порядке. В противном случае у вас останется только одиночная игра, так что принимайте это как хотите.
Заключение
Служба DSiWare в первые дни своего существования испытывала трудности с получением качественных игр, но PiCTOBiTS вполне может стать началом чего-то другого. Серия Art Style посвящена игровому процессу с минимальными наворотами. PiCTOBiTS может в некоторой степени поменять эти роли, но в конечном итоге результат тот же. Это отличная игра по низкой цене, и на это действительно нельзя жаловаться.