

Приключения Капитана комика
Космонавт в скафандре и с пистолетом, по всей видимости, высадившийся на чужой планете, борется за свою драгоценную жизнь. Графика может быть и симпатична, но убога сама по себе, что отлично гармонирует с убогостью музыки. Может быть в дальнейшем, в игре Captain Comic: The Adventure появится что-то интересное, но по первому взгляду я бы не стал уделять ей особого внимания.
В целом, получилась очень достойная реализация игры, на уровне аркадных платформеров середины 80-х, так что Майкл подтвердил и первый пункт своих догадок. Мягкая EGA графика, достаточно послушное управление, интересная планировка уровней - всё это только плюсы.
Приключения капитана комика простой платформер. Вы играете, как капитан комик, человек в скафандре, неся lasergun. Цель игры-собрать корона веков, мистический жемчужин Lascorbanos и тысяча монет владения. В игре не линейна, как вы думаете, есть на самом деле довольно много маршрутов, вы могли бы предпринять, чтобы пройти игру, но маршрут, используемый в этом фильме - это самый быстрый из них.
Captain Comic или, если произносить целиком, Captain Comic: The Adventure - платформенная игра для DOS от 1 мая 1988 года (символично), выполненная в классическом стиле одним-единственным разработчиком Michael Denio. Впрочем, касательно этой игры говорить о классике не приходится, всё в ней что-то напоминает, и в то же время, всё здесь другое. Начнём с того, что ни первая часть игры, ни её продолжение не являются громкими хитами. Скорее, это серые мышки, которые, без сомнения, вошли в золотой фонд ранних игр для IBM PC. Чем же это было вызвано?
Вернёмся в 80-е. Pitfall, Ghosts ’N Goblins, за ними Супер Братья Марио и некоторые другие хиты прививали у геймеров любовь к платформенным прыгалкам-стрелялкам. Появились десятки клонов, включая и дерзких подражателей, таких как Giana Sisters. В каждую игру можно было ткнуть пальцем и сказать, она похожа на..., но с рассматриваемой игрой такой трюк не пройдёт.
При разработке Captain Comic: The Adventure автор ставил эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть две свои догадки. Во-первых, получится ли сделать игру аркадного качества на типичном IBM PC с видеокартой EGA (16 цветов)? И во-вторых, если это сделать удастся, то получится ли на этом заработать деньги? В результате, ответ на свой второй вопрос Майкл узнал, а ответить на первый должны мы сами.
Предыстория космических приключений. С планеты Omsoc были похищены три драгоценнейших сокровища: Mystical Gems of Lascorbanos, Thousand Coins of Tenure и Crown of the Ages. Точно известно, что, пройдя через лапы галактических наёмников, они, в конечном итоге, осели на далёкой планете Tambi, куда в данный момент уже направляется Капитан Комик (Captain Comic), герой галактического масштаба. Ему, во что бы то ни стало, надо успеть вернуть королевские драгоценности до трёх тысячелетних празднеств. Задачка не из лёгких, в своей миссии по 8 уровням Комик должен будет найти различные штуковины для наращивания своей огневой мощи и другие способности.
Это (не)стандартный платформер с примесью прокачки. Пробираясь сквозь дебри враждебно настроенной планеты, нужно собирать различные power up’ы, которые влияют либо на мощность оружия, либо на уровень защиты. Всё это сгодится при разборке с врагами. А их много, очень много. Так много, что игра может поспорить даже с Contra по этому показателю!
В отличии от принятых аскетичных правил, капитан может использовать приличный арсенал улучшалок и других предметов:
- Щит. Восстанавливает защитное поле и добавляет очков.
- Blastola Cola. Космическая кола, активно рекламируемая в игре. Повышает огневую мощь, вплоть до 5 огненных зарядов.
- Штопор. В огненном вихре получится уничтожать существ, ползающих ниже линии огня.
- Ключ от дверей. Без него далеко не забраться, ведь двери заперты!
- Ботинки. Громадные прыжки теперь реальны.
- Фонарь. Подсветим все тёмные закоулки дрянной планетки!
- Волшебная палочка. Телепортироваться сквозь стены и через провалы проще некуда. Это лучшее творение мастеров планеты Тамби.
Неслабый арсенал, да? Естественно, игра теперь получает элементы квеста, так как в некоторые закоулки планеты можно попасть только с использованием необходимого предмета из рюкзачка.
В целом, получилась очень достойная реализация игры, на уровне аркадных платформеров середины 80-х, так что Майкл подтвердил и первый пункт своих догадок. Мягкая EGA графика, достаточно послушное управление, интересная планировка уровней - всё это только плюсы.