

Эта серия вызвала наиболее ожесточенные споры среди фанатов игры. На этот раз курировала проект корейская контора Mega Enterprise, которая после банкроства SNK скупила права на игру. Главной целью корейцы видели в возвращении к оригинальной задумке первой серии Metal Slug, т.е. к стилю Второй мировой войны. Возможно, этот и многие другие факты сказались на качестве конечного продукта, который критики оценивают неоднозначно, но среди них нет и одного восторженного возгласа в адрес данной серии Metal Slug. Безусловно, игра не является столь уж дурной и заслуживает внимания, но в сравнении со всей серией Metal Slug, высоко задравшей планку качества для игр жанра shoot'em up, она выглядит довольно-таки блеклой, лишенной оригинальности, тем паче на фоне нашумевшей предыдущей серии хита.
Круто в сторону берет сюжетная линия игры. Некая организация "Амадеус" имеет целью завладеть всеми военными компьютерными сетями в мире при помощи разработанными ими вируса. Ваша цель помешать им любой ценой. В этой серии противостояние Мордена и Соколов сводится на нет, фактически Морден с его командой становятся на вторые роли в злодейских планах яйцеголовых из Амадеус.
Команда бойцов претерпела изменения, место Тармы и Эри заняли новички Тревор Спейси и Надя Кассель. Нового оружия и техники, за исключением спарки автоматов, машины-квадропода и нескольких единиц вражеской техники из предыдущих серий, на которой у вас теперь есть шанс прокатиться, фактически нет. Появилось несколько новых врагов: пираты, напоминающие арабов из второй части, снежные йети, собственные войска Амадеус в синей униформе, мало чем отличающиеся от солат Мордена, военный робот Робоморден и по сути безвредные яйцеголовые, из-за которых, правда, вы на некоторое время можете превратиться в обезьяну. Отдельного упоминания заслуживает система бонусов, которая включается сразу же, как только вы подберете ее эмблему. Ваша задача в отведенное вам время уничтожить так много врагов, как сможете. Всего в игре шесть миссий, позаимствовавших у третей части игры возможность закончить уровень несколькими путями, тем не менее не приноясящих ощутимой радости. Фоны для первых двух миссий вовсе взяты из предыдущих частей игры с некоторыми переделками, задники прочих хоть и являются оригинальными, но не впечатляют анимацией. Изменен стиль саундтрека, одно из немногих достоинств игры.