Враг с кодовым именем «Землетрясение», предположительно пришедший из другого измерения, использует врата телепорта, чтобы вторгнуться на Землю. Игрок берет на себя роль безымянного солдата, который прибывает на свою базу только для того, чтобы узнать, что Квейк захватил ее и всех убил. Где-то на базе должен быть телепорт в мир Квейка. Миссия ясна: вступить в бой с врагом, одолеть бесчисленные полчища монстров и отомстить.
Quake, продолжение Doom и Doom II от id Software, представляет собой шутер от первого лица. Его главное технологическое новшество - использование настоящего 3D-движка - сами уровни, как и враги, полигональны. Это не только обеспечивает более естественный дизайн уровней и анимацию персонажей, но также обеспечивает более реалистичное освещение и включение симулированной физики, которая влияет на игровой процесс: например, гранаты могут отскакивать от стен и вокруг углов.
В однопользовательском режиме игровой процесс состоит в основном из прохождения уровней (распространенных на четыре отдельных эпизода) в поисках выхода, убивая все, что движется. Взаимодействие с игровым миром сведено к минимуму: поскольку клавиши использования нет, кнопки нажимаются набегая на них или стреляя в них. Как и в предыдущих играх id, вас ждет множество секретов, в том числе несколько скрытых уровней.
В отличие от довольно простого дизайна Doom, сочетающего футуристическую среду с демоническими образами, тему уровней, врагов и оружия Quake не так-то легко определить. Хотя каждый эпизод начинается на футуристической военной базе (с технологическими «воротами» в качестве выхода из уровня), более поздние уровни происходят в среде, вдохновленной средневековым фэнтези и готическим ужасом (замки, подземелья и пещеры), и игрок проходит через магические порталы. для продвижения. В отличие от красочного окружения Doom, на всех уровнях Quake преобладают цвета земли.
Враги соответствуют мешанине замыслов: на ранних уровнях есть противники-люди, вооруженные дробовиками и энергетическим оружием, а на более поздних уровнях встречаются средневековые рыцари, призраки, зомби, огры (вооруженные гранатометами и бензопилами) и еще несколько неземных существ. звери. Оружие игрока, хотя и относительно современное, но все же выглядит нетехнологичным. Помимо (окровавленного) топора, есть дробовики, гвоздеметы, ракетные и гранатометы, а также «Удар молнии», который разряжает электрическую энергию.
Quake была одной из первых игр, в которую можно было играть не только по локальной сети, но и через Интернет. На одиночные уровни можно играть совместно, но игра наиболее известна своим режимом Deathmatch. Возможны дуэли один на один, командная игра и соревнование между собой. Упор делается на быструю реакцию и умелое маневрирование по уровням. Все карты для одиночной игры можно использовать в качестве арен, но в игру также входят шесть карт, специально разработанных для Deathmatch.