Capcom Play System Changer

10 игры CPS Changer
 
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Capcom Play System Changer

CP System — это системная плата для игровых автоматов, разработанная Capcom, которая запускала игровое программное обеспечение, хранящееся на съемных дочерних платах. Для CPS-1 было выпущено более двух десятков аркадных игр, прежде чем Capcom переключила разработку игр на своего преемника, CP System II.

Среди 33 игр, выпущенных для оригинальной системы CP, есть Street Fighter II: The World Warrior и два его первых продолжения: Street Fighter II: Champion Edition и Street Fighter II: Hyper Fighting.

После выпуска ряда плат для аркадных игр, предназначенных для запуска только одной игры, Capcom приступила к проекту по созданию системной платы, которую можно было бы использовать для запуска нескольких игр, чтобы снизить затраты на оборудование и сделать систему более привлекательной для операторов игровых автоматов.

Capcom начала разработку оборудования CPS примерно в 1986 году, когда президент Capcom Кензо Цудзимото предложил концепцию, вдохновленную успехом Nintendo Entertainment System (NES). Он видел рост домашних видеоигр как конкуренцию аркадным автоматам, поэтому сказал, что «единственный способ заработать деньги - дать людям вдвое больше, чем они могут получить дома».

Capcom разрабатывала аппаратное обеспечение CPS около двух с половиной лет, за это время они разработали два специальных микрочипа, которые они назвали CPS Super Chips, что эквивалентно мощности десяти обычных аркадных печатных плат (PCB) в то время. Разработка двух чипов стоит 5 500 000 фунтов стерлингов или 9 800 000 долларов (что эквивалентно 22 000 000 долларов в 2021 году).

Система была заражена множеством контрафактных версий своих игр. В частности, было так много контрафактных версий Street Fighter II, что в некоторых странах они были более распространены, чем официальная версия. Эта проблема была практически устранена Capcom в более поздней версии CP System II.

Аппаратное обеспечение системы CP также использовалось в неудачной попытке Capcom проникнуть на рынок домашних консолей, CPS Changer, отечественной версии системы CP, аналогичной Neo-Geo AES.

Технические характеристики

  • ПРОЦЕССОР:
    • Основной: Motorola 68000 @ 10 МГц (некоторые более поздние платы 12 МГц)
    • Вторичный: Zilog Z80 @ 3,579 МГц
  • Сопроцессоры: 2x CPS Super Chip
  • Звуковые фишки:
    • Yamaha YM2151 @ 3,579 МГц
    • Oki OKI6295 @ 1 МГц (выборки 7,576 кГц)
  • Отображать
    • Разрешение: растровое, 384×224 при 59,6294 Гц
    • Глубина цвета: 16 бит (12 бит RGB с 4 битным значением яркости)
    • Доступные цвета: 65 536
    • Экранные цвета: 4096 (192 глобальных палитры по 16 цветов в каждой)
  • Спрайты:
    • Одновременно отображаемые: 256 (на строку сканирования)
    • Размеры: 16×16, макс. 16 цветов (15 уникальных + 1 прозрачный)
    • Возможность вертикального и горизонтального переворачивания
  • Тайлы: размеры 8×8, 16×16, 32×32 с 16 цветами (15 уникальных + 1 прозрачный)
  • Тайловые карты: 3 карты, 512×512, 1024×1024, 2048×2048 пикселей
  • 68 КБ ОЗУ: 64 КБ РАБОЧЕЙ ОЗУ + 192 КБ видеопамяти (Shadow)
  • PPU: 192 КБ видеопамяти + 16 КБ кэш-памяти
  • ОЗУ Z80: 2 КБ РАБОЧЕЙ ОЗУ