Компания SEGA

Компания SEGA

Компания SEGA

Sega Corporation - международная компания, выпускающая видеоигры и (до 2001 года) оборудование для них. Главный офис Sega расположен в особом районе Синагава в Токио. Филиал Sega of America находится в Ирвайне (Калифорния), где они распространяют игры и автоматы в Северной Америке. Офис Sega Europe находится в Брентфорде (пригород Лондона), Sega Publishing Korea - в Сеуле.

Sega была основана 3 июня 1960 года американскими бизнесменами Мартином Бромли и Ричардом Стюартом под именем Нихон Гораку Буссан. Вскоре после этого компания приобрела активы своего предшественника Service Games of Japan. Через пять лет после приобретения компании-импортера аркадных игр Rosen Enterprises она стала Sega Enterprises, Ltd. В 1966 году Sega разработала свою первую аркадную игру Periscope. Sega была продана компаниям Gulf и Western Industries в 1969 году. После спада в аркадном бизнесе в начале 1980-х Sega начала разрабатывать игровые приставки, начиная с SG-1000 и Master System, но ей пришлось конкурировать с такими конкурентами, как Nintendo Entertainment System. В 1984 году руководители Sega Дэвид Розен и Хаяо Накаяма возглавили выкуп компании менеджментом при финансовой поддержке CSK Corporation.

В 1988 году Sega выпустила свою следующую игровую систему Sega Mega Drive. Mega Drive изо всех сил пыталась конкурировать в Японии, но добилась успеха за границей с выпуском Sonic the Hedgehog в 1991 году и ненадолго превзошла своего главного соперника в США, Super Nintendo Entertainment System. Позже в том же десятилетии Sega потерпела несколько коммерческих неудач, таких как 32X, Saturn и Dreamcast. В 2001 году Sega прекратила производство игровых систем, чтобы стать сторонним разработчиком и издателем, и была приобретена Sammy Corporation в 2004 году. За годы, прошедшие после приобретения, Sega стала более прибыльной. Sega Holdings Co. Ltd. была создана в 2015 году, затем корпорация Sega была переименована в Sega Games Co., Ltd., а ее подразделения игровых автоматов, развлечений и игрушек были выделены в другие компании. В 2020 году Sega Games и Sega Interactive были объединены и снова переименованы в Sega Corporation.

История

Игровой автомат sega

В 1940 году американские бизнесмены Мартин Бромли, Ирвинг Бромберг и Джеймс Хамперт основали компанию Standard Games в городе Гонолулу на Гавайских островах. Их целью было предоставление развлекательных автоматов, включая слот-машины, на военные базы, поскольку увеличение численности личного состава с началом Второй мировой войны создало бы спрос на развлечения. После войны основатели в 1945 году продали Standard Games, а в 1946 году основали новую компанию Service Games, названную так из-за военной направленности. После того как в 1952 году правительство США объявило игровые автоматы на своих территориях вне закона, Бромли отправил своих сотрудников, Ричарда Стюарта и Рэя ЛеМэра, в Токио, чтобы основать компанию Service Games of Japan для обеспечения американских баз в Японии развлекательными игровыми автоматами.

Год спустя все пятеро учредили компанию Service Games Panama, чтобы контролировать подразделения Service Games по всему миру. В течение следующих семи лет компания расширилась и стала распространять свою продукцию в Южной Корее, на Филиппинах и в Южном Вьетнаме. Название Sega, аббревиатура от Service Games, впервые было использовано в 1954 году на слот-машине Diamond Star.

Из-за дурной славы, возникшей в результате расследования правительством США криминальных деловых практик в индустрии, компания Service Games of Japan была распущена 31 мая 1960 года. 3 июня Бромли учредил две компании, которые должны были взять на себя деловую деятельность распущенной компании, Nihon Goraku Bussan и Nihon Kikai Seizō. Эти две новые компании приобрели все активы Service Games of Japan. Kikai Seizō, работавшая под названием Sega, Inc., сосредоточилась на производстве слот-машин. Goraku Bussan, работавшая под именем Utamatic, Inc., занималась распространением и эксплуатацией автоматов, в частности музыкальных автоматов. Компании объединились в 1964 году, сохранив название Nihon Goraku Bussan.

В тот же период времени Дэвид Розен, американский офицер ВВС США, расквартированный в Японии, открыл в 1954 году в Токио бизнес по производству фотобудок. Эта компания стала называться Rosen Enterprises, и в 1957 году начала импортировать аркадные электромеханические игровые автоматы в Японию. В 1965 году компания Nihon Goraku Bussan приобрела Rosen Enterprises и образовала компанию Sega Enterprises, Ltd. Розен был назначен генеральным и управляющим директором, Стюарт — президентом, а ЛеМэр — директором по планированию. Вскоре после этого Sega перестала сдавать автоматы в аренду военным базам и переключила свое внимание с слот-машин на монетные развлекательные автоматы. Компания импортировала музыкальные автоматы Rock-Ola, пинбольные игры от Williams и игры со световым пистолетом от Midway Manufacturing.

Слово «Sega» в красном цвете

Sega в красном цвете

Поскольку Sega импортировала подержанные машины, которые требовали частого обслуживания, она начала конструировать запасные пистолеты и лопасти для своих импортных игр. По словам бывшего директора Sega Акиры Нагаи, это привело к тому, что компания начала разрабатывать собственные игры. Первой аркадной электромеханической игрой, выпущенной компанией Sega, был симулятор подводной лодки Periscope, выпущенный по всему миру в конце 1960-х годов. Игра отличалась световыми и звуковыми эффектами, которые считались инновационными, и пользовалась успехом в Японии. Затем она была экспортирована в торговые центры и универмаги Европы и США и помогла стандартизировать стоимость 25 центов за игру для аркадных игр в США. Sega была удивлена успехом, и в течение следующих двух лет компания производила и экспортировала от восьми до десяти игр в год. Всемирный успех Periscope привел к «технологическому ренессансу» в индустрии игровых автоматов, которая была оживлена волной «аудиовизуальных» электромеханических игр, последовавших за Periscope в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Однако повальное пиратство заставило Sega прекратить экспорт своих игр примерно в 1970 году.

В 1969 году Sega была продана американскому конгломерату Gulf and Western Industries, хотя Розен остался генеральным директором. В 1974 году Gulf and Western создала Sega Enterprises, Ltd., дочернюю компанию американской компании, переименованной в Sega Enterprises, Inc. Sega выпустила Pong-Tron, свою первую видеоигру, в 1973 году. Несмотря на позднюю конкуренцию со стороны хитовой аркадной игры Space Invaders от Taito в 1978 году, Sega процветала благодаря буму аркадных видеоигр конца 1970-х годов, и к 1979 году её доходы выросли до более чем 100 миллионов долларов США. В этот период Sega приобрела компанию Gremlin Industries, которая производила микропроцессорные аркадные игры, и Esco Boueki, дистрибьютора монетных игр, основанного и принадлежащего Хаяо Накаяме. Накаяма был назначен на должность руководителя японских операций Sega. В начале 1980-х годов Sega входила в пятерку крупнейших производителей аркадных игр, действующих в США, поскольку доходы компании выросли до 214 миллионов долларов. В 1979 году вышла игра Head On, в которой был представлен игровой процесс с поеданием точек, и который компания Namco позже использовала в игре Pac-Man. В 1981 году Sega лицензировала Frogger у Konami, её самую успешную игру на тот момент. В 1982 году Sega представила первую игру с изометрической графикой, Zaxxon.

Выход на рынок игровых систем

Первая игровая приставка компании Sega

После спада в аркадном бизнесе, начавшегося в 1982 году, корпорация Gulf and Western в сентябре 1983 года продала компании Bally Manufacturing свои американские активы и лицензионные права на свои аркадные игры. Gulf и Western сохранили за собой североамериканский научно-исследовательский отдел Sega и её японскую дочернюю компанию Sega Enterprises, Ltd. Поскольку аркадный бизнес компании пришел в упадок, президент Sega Enterprises, Ltd. Накаяма настоял на том, чтобы компания использовала свой опыт создания аппаратного обеспечения, накопленный за годы работы в индустрии аркадных автоматов, в разработке новых игровых систем. Это должно было позволить компании выйти на японский рынок домашних игровых приставок, который на тот момент был в зачаточном состоянии. Первой разработанной моделью стал SC-3000, компьютер со встроенной клавиатурой, но когда Sega узнала о планах Nintendo по выпуску игровой приставки Famicom, она начала разработку приставки SG-1000 параллельно с SC-3000. Ребрендированные версии SG-1000 были выпущены по всему миру. В 1983 году было продано 160 000 экземпляров SG-1000, что намного превысило прогнозы Sega о 50 000 в первый год, но их значительно опередила Famicom. Отчасти это произошло потому, что Nintendo расширяла свою библиотеку игр, привлекая сторонних разработчиков, в то время как Sega не решалась сотрудничать с компаниями, с которыми она конкурировала в разработке игровых автоматов.

Sega SG-1000

SG-1000<

SG-1000 — домашняя игровая система, разработанная и произведённая японской компанией Sega. Она была впервые представлена в 1983 году и по дате выпуска совпала с выходом Family Computer от Nintendo в Японии. Sega разработала несколько версий SG-1000, включая домашний компьютер SC-3000 и обновлённая модель SG-1000 II в 1984 году. В 1985 году последовала Sega Mark III с улучшенными характеристиками, в том числе с новым видеопроцессором. Sega Mark III легла в основу Master System, которая вышла в 1986 году и продавалась по всему миру.

Разработка SG-1000 была мотивирована снижением популярности игр из-за спада в индустрии аркадных игр, начавшемся в 1982 году. Инициатором создания игровой системы стал президент Sega Enterprises, Хаяо Накаяма. После выпуска SG-1000 компания Sega Enterprises перешла в собственность корпорации CSK Corporation, и за этим последовало издание второй версии игровой системы, SG-1000 II. Игровая библиотека SG-1000, включая SC-3000, насчитывала 76 игр на игровых картриджах и 29 игр на карточках Sega My Card, все из которых были совместимы с Mark III и японской версией Master System.

В ноябре 1983 года Розен объявил о своем намерении уйти 1 января 1984 года с поста президента Sega Enterprises, Inc. Новым президентом и главным операционным директором Sega был объявлен Джеффри Рохлис. Вскоре после начала продаж SG-1000 корпорация Gulf and Western стала избавляться от своих непрофильных бизнесов в связи со смертью своего основателя Чарльза Блюндорна. Накаяма и Розен в 1984 году организовали выкуп японского филиала руководством компании при финансовой поддержке CSK Corporation, известной японской компании по производству программного обеспечения. Японские активы Sega были куплены за 38 миллионов долларов группой инвесторов во главе с Розеном и Накаямой. Исао Окава, глава CSK, стал председателем совета директоров, а Накаяма был назначен генеральным директором Sega Enterprises, Ltd.

Sega Master System

Master System

Sega Master System — 8-битная игровая приставка третьего поколения, разработанная и выпущенная компанией Sega. Изначально приставка была выпущена в Японии в 1985 году под названием Sega Mark III. После модернизации перед изданием в Северной Америке, приставка была переименована в Master System и выпущена в 1986 году в США, в 1987 году в Европе, и в 1989 году в Бразилии. Master System была повторно перевыпущена в Японии в 1987 году, отличаясь от экспортных моделей наличием дополнительных возможностей. Mark III, как и оригинальные модели Master System, могли работать и с обычными картриджами — которые официально назывались Mega Cartridges — и с Sega Cards, размером с банковскую карточку, которые продавались по меньшей цене чем картриджи. Master System II и более поздние модели не имели слота для карточек.

Master System, являющаяся наследницей SG-1000, была создана как прямой конкурент приставке Nintendo Entertainment System. В отличие от её соперницы Master System использовала более современную аппаратную начинку, но несмотря на это ей не удалось побороть Nintendo по продажам в Японии и Северной Америке. При этом, приставка достигла значительно больших успехов в продажах в Европе и Бразилии. По сравнению с NES в игровой библиотеке Master System было гораздо меньше игр из-за лицензионной политики Nintendo, которая требовала от издателей эксклюзивности игр для NES.

Общий объём продаж приставки, не считая Бразилии, оценивается в 13 миллионов экземпляров. Система получила хороший приём и оказала влияние на развитие Sega Mega Drive. На Master System вышли некоторые хорошо известные игры, однако в целом обозреватели критично относятся к её небольшой библиотеке игр. На 2015 год Master System является самой долго производящейся игровой приставкой — более 30 лет — что произошло благодаря её популярности в Бразилии, где её производство продолжается.

Sega Mega Drive

Mega Drive

В конце 1980-х годов, когда рынок аркадных игр вновь стал расти, Sega была одним из самых узнаваемых игровых брендов. В игровых автоматах компания сосредоточилась на выпуске игр на самые разные вкусы, включая гоночные игры и сайд-скроллеры. 29 октября 1988 года компания Sega выпустила в Японии приставку Mega Drive, преемницу Master System. Выпуск был затмён выходом Super Mario Bros. 3 от Nintendo неделей ранее. Положительные отзывы в журналах Famitsu и Beep! помогли завоевать интерес пользователей, но за первый год Sega отгрузила всего 400 000 устройств.

Mega Drive с трудом конкурировала с Famicom и на протяжении всей 16-битной эры отставала по продажам в Японии от Super Famicom от Nintendo и PC Engine от NEC. Для запуска в Северной Америке, где приставка была переименована в Genesis, у Sega не было организации по продажам и маркетингу. После того, как компания Atari отклонила предложение о продвижении приставки в этом регионе, Sega запустила её через свою собственную дочернюю компанию Sega of America. Genesis была представлена в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 14 августа 1989 года, а в остальной части Северной Америки — позднее в том же году. Европейская версия Mega Drive была выпущена в сентябре 1990 года.

Бывший руководитель Atari и новый президент Sega of America Майкл Кац разработал двухэтапную стратегию по увеличению продаж в Северной Америке. Во-первых, он внедрил маркетинговую кампанию, которая противопоставляла Sega Genesis игровой системе Nintendo, акцентируя внимание на более аркадном игровом опыте, доступном на Genesis, с такими слоганами, как «Genesis does what Nintendon’t». Во-вторых, Кац занялся созданием игровой библиотеки, в которую входили игры с использованием имен и образов известных знаменитостей, таких как Michael Jackson’s Moonwalker и Joe Montana Football. Тем не менее, Sega было трудно преодолеть повсеместное присутствие Nintendo в домах. По поручению Накаямы целью Каца была продажа миллиона систем за первый год работы, но реальные продажи составили всего половину от этого показателя.

После запуска Mega Drive компания Sega начала искать возможности создать собственный флагманский ряд игр, способный составить конкуренцию Mario от Nintendo. В итоге на свет появился новый персонаж — ёж Соник — который впоследствии стал главным персонажем одной из самых кассовых видеоигровых франшиз в истории. Концепция возникла на основе технологического демо, созданного Юдзи Накой, в котором персонаж с большой скоростью двигался внутри витиеватой трубы, принимая форму шара. Эту идею довели до конца геймдизайнер Наото Осима, создавший образ персонажа, и Хирокадзу Ясухара, работавший над дизайном игровых уровней. Цвет Соника был выбран в соответствии с кобальтово-синим логотипом Sega, а его обувь была вдохновлена ботинками Майкла Джексона.

Официальным талисманом Sega

Официальным талисманом Sega

В середине 1990 года на пост главы Sega of America пришел Том Калинске, заменивший ушедшего Майкла Каца. Хотя Калинске был новичком в мире видеоигр, он привлёк к себе группу опытных консультантов. Будучи сторонником бизнес-модели «бритва и лезвия», Калинске разработал стратегию из четырех пунктов: снижение цены на Mega Drive, разработка игр для американского рынка с помощью американских разработчиков, усиление агрессивных рекламных кампаний и замена игры Altered Beast, входящей в стандартный комплект поставки Mega Drive, на Sonic the Hedgehog. Хотя этот план вызвал неодобрение в японском совете директоров, его одобрил Накаяма, сказав Калинске: «я нанял вас принимать решения по Европе и Америкам, так что действуйте».

В значительной степени благодаря популярности игры Sonic the Hedgehog, система Mega Drive в рождественский сезон 1991 года опередила по продажам в США своего главного конкурента, Super Nintendo Entertainment System (SNES), показав результат почти в два раза выше. К январю 1992 года Sega удерживала 65 % рынка 16-битных игровых систем. В течение четырёх последовательных рождественских сезонов Sega опережала Nintendo по продажам благодаря более раннему старту Mega Drive, более низкой цене и богатой библиотеке игр по сравнению с SNES при её запуске. Доля Nintendo на рынке 16-битных систем в США упала с 60 % в 1992 году до 37 % к концу 1993 года. В 1994 году Sega заявила о 55 % от всех продаж 16-битных платформ, тогда как в период с 1995 по 1997 годы SNES опередила Mega Drive по продажам.

Sega Game Gear

Game Gear

В 1990 году Sega представила на рынке свою портативную игровую систему Game Gear, созданную для конкуренции с Game Boy от Nintendo.

Sega Game Gear — 8-битная портативная игровая система четвёртого поколения, выпущенная компанией Sega. Система поступила в продажу 6 октября 1990 года в Японии, в апреле 1991 года — в Северной Америке и Европе, и в 1992 году — в Австралии. Game Gear создавалась как прямой конкурент Game Boy от Nintendo, отличаясь цветным экраном с подсветкой и возможностью играть в условиях низкой освещенности. Несмотря на это, система имела несколько недостатков, включая высокое потребление энергии и относительно небольшую библиотеку игр, что не позволило ей обогнать своего основного конкурента по продажам.

При разработке Game Gear было решено использовать аппаратную часть на основе Master System. Внутри Game Gear установлен 8-битный процессор Zilog Z80 с тактовой частотой 3,5 МГц, а также 8 КБ оперативной памяти и дополнительные 16 КБ видеопамяти. Питание Game Gear осуществляется от шести батареек типа АА, обеспечивающих от 3 до 5 часов работы. Система имеет дисплей диагональю 3,2 дюйма (81 мм), способный отображать до 32 цветов из палитры в 4096 цветов. Сходство с архитектурой Master System позволило проводить лёгкий перенос игр Master System на Game Gear.

В ходе своего существования Game Gear получила ряд модификаций и аксессуаров, включая телевизионный тюнер и адаптер для игр от Master System. Для платформы было выпущено более 300 игр, включая порты с Master System. Хотя Game Gear продалась количеством более 11 миллионов устройств, со временем она получила смешанные отзывы и не смогла обойти Game Boy по уровню продаж и популярности. Sega прекратила производство Game Gear в 1997 году, но в 2000 году компания Majesco Entertainment выпустила по лицензии бюджетную версию системы. В 2020 году на 60-летие компании Sega было выпущено специальное издание Game Gear Micro и новая игра для системы — GG Aleste 3.

Sega Mega-CD

Mega-CD

1 декабря 1991 года Sega выпустила в Японии дополнение к игровой системе Mega Drive под названием Mega-CD, которое использовало технологию CD-ROM и стоило 49 800 иен. Это устройство обладало рядом дополнительных функций, включая второй, более быстрый процессор, значительно расширенную системную память, графический чип, который выполнял аналогичное аркадным автоматам Sega масштабирование и вращение спрайтов, и дополнительный звуковой чип. В Северной Америке устройство вышло 15 октября 1992 года под названием Sega CD по цене 299 долларов США, а в 1993 году было выпущено в Европе под названием Mega-CD. Однако за первый год продаж в Японии было продано всего 100 000 единиц Mega-CD, что было значительно ниже ожиданий.

Sega Mega-CD — дополнение к игровой приставке Sega Mega Drive от компании Sega, выпущенное в рамках четвёртого поколения игровых систем. В Северной Америке система носила название Sega CD. Она была выпущена в Японии 12 декабря 1991 года, в Северной Америке — 15 октября 1992 года и в Европе — 2 апреля 1993 года. Устройство улучшало возможности Mega Drive и добавляло возможность проигрывать игры, записанные на компакт-диске, слушать аудиодиски и запускать диски формата CD+G.

Основным преимуществом использования технологии компакт-дисков стало увеличение объёма, доступного для хранения данных, что позволило играм увеличиться в размерах почти в 320 раз по сравнению с картриджами для Mega Drive. Это преимущество привело к тому, что для приставки выпускались full motion video игры, такие как Night Trap, которая вызвала разногласия вокруг неё и стала предметом слушаний в Конгрессе по вопросам насилия в видеоиграх. Компания Sega разработала приставку в партнёрстве с JVC и отказывалась консультироваться со своим американским подразделением до завершения проекта. Американскому подразделению пришлось собрать свои экземпляры из различных компонентов для того, чтобы получить рабочий прототип. Приставка неоднократно перепроектировалась и переиздавалась компанией Sega и лицензированными сторонними разработчиками.

Библиотека игр Sega CD включала как известные и хорошо принятые игры, такие как Sonic CD, Lunar: The Silver Star, Lunar: Eternal Blue, Popful Mail и Snatcher, так и множество портов с Genesis и плохо принятых критикой FMV-игр. К марту 1996 года было продано 2,24 миллиона единиц Sega CD, после чего Sega сняла систему с производства, чтобы сосредоточиться на разработке Sega Saturn. Ретроспективные мнения о системе были неоднозначны, обозреватели хвалили некоторые игры и функционал, но также и критиковали её за недостаток глубоких игр, высокую цену и отсутствие поддержки со стороны Sega.

Sega Pico

Pico

Sega Pico, также Kids Computer Pico — обучающая игровая приставка от компании Sega Toys, — подразделения корпорации Sega. Приставка Pico позиционировалась как «edutainment»-устройство и была ориентирована на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Pico была выпущена в июне 1993 года в Японии и в ноябре 1994 года в Северной Америке и Европе, а позднее была выпущена в Китае. На смену ей пришла усовершенствованная модель Advanced Pico Beena, которая была выпущена в Японии в 2005 году.

В Японии Pico продавалась до выхода Beena, но в Северной Америке и Европе Pico оказалась менее успешной и была снята с производства в начале 1998 года, хотя перевыпускалась компанией Majesco Entertainment. Игры для Pico были ориентированы на игровое образование детей и содержали лицензированных анимационных персонажей, например, из серии Sonic the Hedgehog от Sega. Компания Sega заявила о 3,4 миллиона проданных приставок Pico и 11,2 миллиона проданных игровых картриджей к ним, а также о более 350 000 проданных приставок Beena и 800 000 картриджей к ним.

Sega 32X

Sega 32X

Sega 32X — дополнение для игровой приставки Sega Mega Drive. 32X, получившая кодовое название Project Mars, была разработана для расширения возможностей Mega Drive и служила переходной приставкой к 32-битной эре вплоть до выхода Sega Saturn. Независимо от Mega Drive, 32X использует собственные игровые картриджи и имеет собственную библиотеку игр. Она распространялась под названиями Super 32X в Японии, Genesis 32X в Северной Америке, Mega 32X в Бразилии, и Mega Drive 32X во всех остальных регионах.

Представленная компанией Sega на выставке Consumer Electronics Show в июне 1994 года, 32X предлагалась как недорогой вариант для потребителей, желающих играть в 32-битные игры. Она была разработана в ответ на Atari Jaguar и из-за опасений, что Saturn не выйдет на рынок к концу 1994 года. Изначально 32X задумывалась как новая, самостоятельная приставка, однако по предложению руководителя Sega of America Джо Миллера и его команды она стала дополнением к Mega Drive и стала более мощной. Окончательный проект содержал два 32-битных центральных процессора Hitachi SuperH-2 и графический процессор для работы с трёхмерной графикой.

Поскольку Sega объявила, что в Японии 32X выйдет одновременно с Saturn, дополнение не смогло привлечь сторонних разработчиков видеоигр и потребителей. Поспешный выпуск 32X сократил время, которое было отведено на разработку игр, что привело к созданию слабой библиотеки из 40 игр, которые не полностью использовали аппаратное обеспечение устройства. Sega произвела 800 тысяч экземпляров 32X и продала примерно 665 тысяч единиц к концу 1994 года. Остальные экземпляры продавались с большими скидками до тех пор, пока в 1996 году Sega не прекратила выпуск 32X, переключив своё внимание на Saturn. Планировалась версия Neptune, совмещавшая в себе и Mega Drive, и 32X, но была отменена из-за сомнений в жизнеспособности продукта.

В библиотеку 32X входили порты игр с аркадных автоматов, таких как After Burner, Space Harrier и Virtua Fighter. Компания id Software также перенесла игру Doom с персональных компьютеров на 32X, но из-за ограничений по времени была вынуждена сократить треть уровней игры. 32X считается коммерческим провалом. Первоначальный приём был положительным, обозреватели подчёркивали низкую цену и расширение возможностей по сравнению с Mega Drive. Однако более поздние отзывы были в основном негативными из-за небольшой библиотеки игр, неудачного выбора времени выхода на рынок и фрагментации рынка приставки Mega Drive.

Sega Saturn

Saturn

Sega Saturn — домашняя игровая приставка, разработанная компанией Sega и выпущенная 22 ноября 1994 года в Японии, 11 мая 1995 года в Северной Америке и 8 июля 1995 года в Европе. Являясь частью пятого поколения игровых видео консолей, она стала преемницей успешной игровой приставки Sega Genesis. Saturn имеет двухпроцессорную архитектуру. Игры выпускались в формате CD-ROM, а библиотека игр состоит как из оригинальных игр, так и из портов игр с аркадных автоматов.

Для приставки можно было купить картриджи-аддоны, например, картридж для увеличения RAM-памяти на 4 мегабайта, картридж для хранения сохранений в играх или картридж для улучшения 2D-анимации.

Разработка Saturn началась в 1992 году, а в том же году состоялся дебют Sega Model 1, новой системы для аркадных автоматов с поддержкой трёхмерной графики. Аппаратное обеспечение Saturn было спроектировано на базе нового процессора SuperH-2 японской компании Hitachi. В начале 1994 года Sega добавила ещё один графический процессор, чтобы лучше конкурировать с грядущей игровой приставкой Sony PlayStation.

Sega Nomad

Nomad

Genesis Nomad, также известная под названием Sega Nomad — портативная версия домашней игровой приставки Sega Mega Drive, выпущенная в 1995 году компанией Sega для североамериканского рынка. Приставка была создана на основе другой портативной приставки Mega Jet, которая является версией Mega Drive, предназначенной для использования на самолётах Japan Airlines. Nomad стала последней портативной системой, выпущенной компанией Sega. Её также можно подключать к телевизору с помощью видеовыхода.

Выпущенная в конце эпохи Mega Drive, игровая приставка Nomad имела короткий срок жизни. Она продавалась исключительно в Северной Америке и использовала региональную блокировку. Из-за того, что Sega сосредоточилась на Sega Saturn, Nomad не получила достаточной поддержки и была несовместима с несколькими периферийными устройствами Mega Drive, в том числе с Power Base Converter, Sega CD и 32X. Было продано около 1 миллиона экземпляров Nomad, и она считается коммерческим провалом.

У Nomad нет собственной библиотеки игр, и вместо этого она использует игры, выпущенные для Mega Drive. На момент выхода Nomad насчитывалось более 500 игр, которые можно было запустить на приставке. При этом в Sega решили не добавлять игру в комплект к приставке. Nomad может запускать нелицензированные, homebrew и пиратские игры, сделанные для Mega Drive. Некоторые более ранние игры от сторонних производителей имеют проблемы с запуском на Nomad, но их можно успешно запустить с помощью устройства Game Genie. Из-за несовместимости с дополнениями к Mega Drive, приставка не может запускать игры для Sega Master System, Sega CD и Sega 32X. Приставка использует два метода региональной блокировки, физический и программный, однако были найдены способы их обхода.

Sega Dreamcast

Dreamcast

Dreamcast — домашняя игровая приставка, выпущенная компанией Sega 27 ноября 1998 года в Японии, 9 сентября 1999 года в Северной Америке и 14 октября 1999 года в Европе. Она была первой в шестом поколении игровых систем, и предшествовала PlayStation 2 от Sony, GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft. Dreamcast стала последней домашней игровой системой Sega, завершив восемнадцатилетнюю историю компании на рынке консолей.

В отличие от Sega Saturn, Dreamcast была разработана с целью снижения затрат за счёт «готовых» компонентов, таких как центральный процессор Hitachi SH-4 и графический процессор NEC PowerVR2. Выпущенная в Японии и получившая там сдержанный приём, Dreamcast успешно вышла на рынок США благодаря масштабной маркетинговой кампании, но интерес к системе неуклонно снижался по мере того, как Sony создавала шумиху вокруг грядущей PlayStation 2. Несмотря на несколько снижений цен подряд, продажи не оправдали ожиданий Sega, и компания продолжала нести значительные финансовые потери. После смены руководства Sega прекратила выпуск Dreamcast 31 марта 2001 года, отказавшись от бизнеса по выпуску игровых приставок и перепрофилировавшись в издателя игр. Всего в мире было продано 9,13 миллионов экземпляров Dreamcast.

Хотя Dreamcast поначалу оказался успешен, он не смог выстоять в схватке с PlayStation 2 и перестал выпускаться ещё до выхода Xbox и Nintendo GameCube на рынок консолей.

В 2000 году Sega Enterprises переименовывалось в Sega Corporation, в следующем году производство Dreamcast было прекращено, а Sega перестала производить домашние игровые платформы.

С 2001 года

В 2001 году произошла кардинальная смена курса: Sega прекратила производить домашние консоли, но её аркадный автомат Sega NAOMI всё ещё производился. Компания переключилась на производство игр для всех платформ других компаний, включая Nintendo GameCube, PlayStation 2, Game Boy Advance, Nintendo DS, PlayStation Portable и Xbox.

В 2003 году настали очень тяжёлые времена. После смерти Исао Окавы, который потратил более 40 млн долл. на развитие Sega, CSK выставила Sega Corporation на аукцион. Первым претендентом оказалась Sammy, но эта сделка так и не состоялась. Другими претендентами были Namco, Electronic Arts и Microsoft. В августе 2003 года Sammy купила 22 % акций, и председатель совета директоров Sammy Хадзимэ Сатоми стал исполнительным директором Sega. Под его руководством Sega впервые получила прибыль.

В середине 2004 года Sammy приобрела уже контрольный пакет акций стоимостью в 1,1 млрд долл., и была создана новая компания Sega Sammy Holdings — один из крупнейших производителей компьютерных игр. В этом же году компания SIMS стала независимой от Sega.

9 марта 2005 года Sega купила британскую компанию Creative Assembly (известную по серии игр Total War), но продала Visual Concepts американскому издателю Take-Two Interactive.

В 2006 году Sega купила компанию Sports Interactive, которая выпускает известную серию игр под названием Football Manager.

Начиная с 2003 года компания сотрудничает с западными разработчиками, такими как, Obsidian Entertainment, Gearbox Software и BioWare, но закрывает свои студии: Sega Studio USA после выхода игры Nights: Journey of Dreams объединилась с Sonic Team, Sega Studios San Francisco была закрыта после выхода игры Iron Man 2, и Sega Racing Studio, которую купила компания Codemasters.

В 2010 году Sega начинает переиздавать игры с Dreamcast, за три последующих года 6 игр было портировано на консоли седьмого поколения. В этом же году Sonic Team разработала первый эпизод игры Sonic the Hedgehog 4.

В 2011 году Sega купила компанию Three Rings Design и создала новую внутреннюю студию Yakuza, в которую были переведены сотрудники New Entertainment R&D Dept, создавшая серии игр Super Monkey Ball и Yakuza.

В 2013 году Sega купила компанию-разработчика Relic Entertainment за 26,6 миллионов долларов. В этом же году издатель приобрёл фирму Index Corporation, в составе которой находится компания Atlus.

В конце июня 2023 года компания Microsoft изъявила желание купить компанию Sega и ряд других компаний, и хотя сама компания Sega заявила, что у неё с Microsoft хорошие отношения, от данного предложения компания отказалась.

В конце июля 2023 Sega заявила о своей скорой покупке компании Rovio Entertainment, компания Sega заявила, что все необходимые одобрения она уже получила и рассчитывает на то, что покупка завершится 7 августа, стоимость покупки составляет $776 миллионов (€706 миллионов).

10 августа 2023 года появилась новость о том, что Sega уже близка к завершению покупки компании Rovio Entertainment. в Rovio заявили: «Так как порог в 90 % был преодолён, а необходимые разрешения регулирующих органов получены, Rovio станет частью семьи Sega по завершении предложения, которое ожидается 17 августа».

18 августа 2023 года Sega завершила свою покупку компании Rovio Entertainment, теперь данная компания стала официально частью компании Sega.

2 ноября 2023 года появилась информация о "суперигре", которая разрабатывает компания Sega, компания заявила, что разработка данной суперигры продвигается, а также планируется, что "Суперигра" выйдет в 2026 году.

Внутренняя структура

В 1980 году корпорация разделилась на десять команд, имеющих порядковые номера. В 2000 году Sega решила преобразовать свои команды в отдельных разработчиков с соответствующим изменением названия. Однако AM8 сменила название на Sonic Team ещё при выходе первой игры из серии Sonic the Hedgehog.

С 2003 года происходит укрупнение внутренних студий. В этом же году United Game Artists объединились с Sonic Team, а в 2004 году WOW Entertainment и Overworks объединились и стали называться Sega WOW. Hitmaker и Sega Rosso после объединения стали называться Sega AM3.

Кроме того, с 2004 года компания разделилась на 2 научно-исследовательских отдела (англ. Research & Development, R&D): потребительский и отдел развлечений. Первый отдел занимается в основном разработкой игр на консоли, компьютеры и мобильные устройства. Руководит потребительским отделом Тосихиро Нагоси.

В отделе развлечения в основном работают над созданием игр для аркадных автоматов. Глава отделения — Хироси Яги.

Продукция

Консоли:

  • SG-1000
  • Master System (Mark III)
  • Game Gear
  • Nomad
  • Mega Drive / Genesis
  • Sega CD
  • Sega 32X
  • Sega Pico
  • Saturn
  • Dreamcast