Panasonic 3do - Игровая приставка компании Panasonic (3DO)

197 игры Panasonic 3do
 
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Panasonic 3do (3do) - Игровая приставка

3DO Interactive Multiplayer, также называемая 3DO System или просто 3DO, представляет собой домашнюю игровую консоль, разработанную The 3DO Company. Задуманная предпринимателем и основателем Electronic Arts Трипом Хокинсом, 3DO была не консолью, производимой самой компанией, а серией спецификаций, первоначально разработанных Дэйвом Нидлом и Р. Дж. Микалом из New Technologies Group, которые могли быть лицензированы третьими сторонами. Panasonic выпустила первые модели в 1993 году, а дальнейшие версии оборудования были выпущены в 1994 году компанией GoldStar (ныне LG Electronics) и в 1995 году компанией Sanyo.

Несмотря на широко разрекламированный запуск (в том числе названный журналом Time «Продуктом 1993 года») и наличие множества передовых технологий, перенасыщенный рынок консолей не позволил системе добиться успеха, сравнимого с конкурирующими консолями от Sega и Sony. К 1996 году 3DO перестала продаваться в таких странах, как Северная Америка и ЕС. Затем к середине 1997 года оборудование 3DO Opera было продано Samsung, а 3DO M2 готовилось продать Panasonic. Samsung продолжала продавать оборудование 3DO до конца 1998 - начала 1999 года как эксклюзивное оборудование для Южной Кореи.

3DO Interactive Multiplayer изначально был задуман компанией 3DO Company, основанной в 1991 году основателем Electronic Arts Трипом Хокинсом. Цель компании заключалась в создании стандарта видеоигр / развлечений на компакт-дисках следующего поколения, который будет производиться различными партнерами и лицензиатами; 3DO собирала гонорар с каждой проданной консоли и каждой выпущенной игры. Для издателей игр низкая ставка гонорара в размере 3 долларов США за игру была выгоднее, чем более высокие гонорары, выплачиваемые Nintendo и Sega при создании игр для их консолей. Само оборудование 3DO было разработано Дэйвом Нидлом и Р. Дж. Микалом (дизайнеры Amiga и Atari Lynx), начиная с наброска на салфетке в ресторане в 1989 году.

У компании 3DO не было ресурсов для производства консолей, и вместо этого она передала лицензии на производство оборудования другим компаниям. Трип Хокинс рассказал, что они обращались ко всем производителям электроники, но их главными целями были Sony и Panasonic, две крупнейшие компании по производству бытовой электроники в мире. Однако Sony уже начала разработку своей собственной консоли PlayStation и в конечном итоге решила продолжить работу над ней, а не подписывать контракт с 3DO. По словам бывшего генерального директора Sega Тома Калински, компания 3DO вела очень серьезные переговоры с Sega о сотрудничестве с 3DO. Однако Sega отказалась от него из-за опасений по поводу стоимости. Panasonic выпустила 3DO со своей моделью FZ-1 в 1993 году, хотя Goldstar и Sanyo позже также производили 3DO.

Лицензирование независимым производителям сделало систему чрезвычайно дорогой. Производители должны были получать прибыль от самого оборудования, в то время как большинство крупных производителей игровых приставок, таких как Sega и Sony, продавали свои системы с убытком, рассчитывая компенсировать убытки за счет продаж программного обеспечения. Цена 3DO составляла 699 ​​долларов США, что намного выше, чем у конкурирующих игровых систем, и предназначалась для опытных пользователей и первых пользователей. Хокинс утверждал, что 3DO был запущен по цене 599 долларов, а не «более высокие мифы, о которых часто сообщают». В более позднем интервью Хокинс пояснил, что, хотя рекомендованная розничная цена составляла 699 ​​долларов, не все розничные продавцы продавали систему по этой цене. Более поздние модели Goldstar, Sanyo и Panasonic были дешевле в производстве, чем FZ-1, и продавались по значительно более низким ценам. Например, модель Goldstar стоила 399 долларов.

Хокинс считал, что система 3DO может стать доминирующим стандартом, подобно тому, как это было достигнуто с форматом видеокассет VHS, при этом несколько компаний смогут эффективно продвигать стандарт по сравнению с отдельными конкурентами с их собственными технологиями, такими как Sony и Betamax. , в контексте VHS. Также считалось, что компании смогут более эффективно конкурировать, используя общий стандарт, а не привлекать разработчиков к отдельным форматам, при этом Хокинс отметил, что это будет «трудно для Atari и Sony». Действительно, Хокинс считал, что неспособность NEC создать свою систему TurboGrafx, несмотря на то, что она «намного больше, чем Sony», иллюстрирует трудности, с которыми сталкиваются новые участники рынка консолей, и думал, что Sony, следуя бизнес-модели Sega и Nintendo, «было бы больше шансов, если бы она сотрудничала с некоторыми другими». Между тем, другие продукты не рассматривались как конкурентные угрозы: Atari Jaguar воспринимался как «примитивный» и «немного лучше 16-битной системы», а Philips CD-i считался «действительно устаревшим по сегодняшним меркам». И 3DO, и Philips, стремясь стать пионерами более широкой концепции интерактивных развлечений, стремились продать порядка одного миллиона единиц в течение 1994 и 1995 годов. а Philips CD-i считался «действительно устаревшим по сегодняшним меркам». И 3DO, и Philips, стремясь стать пионерами более широкой концепции интерактивных развлечений, стремились продать порядка одного миллиона единиц в течение 1994 и 1995 годов. а Philips CD-i считался «действительно устаревшим по сегодняшним меркам». И 3DO, и Philips, стремясь стать пионерами более широкой концепции интерактивных развлечений, стремились продать порядка одного миллиона единиц в течение 1994 и 1995 годов.

Хокинс утверждал, что консоль поддерживает HDTV и что компания может использовать ее технологию для телевизионной приставки. Считалось, что платформа понравится кабельным компаниям, стремящимся предоставлять цифровые интерактивные услуги, при этом трансляции будут сопровождаться цифровой информацией, что в конечном итоге приведет к развитию услуг видео по запросу в так называемой «интерактивной сети клиент-сервер». , а осенью 1994 года в сотрудничестве с US West в Омахе, штат Небраска, было объявлено об испытании интерактивной сети. В январе 1994 года Computer Gaming World сообщила, что 3DO «готова к лавине поддержки программного обеспечения, которая появится в ближайшие 12 месяцев». , в отличие от Atari Jaguar и Pioneer LaserActive. Журнал предсказал, что «Если 3DO»

Запуск платформы в октябре 1993 года привлек большое внимание прессы как часть «мультимедийной волны» в компьютерном мире того времени. Return Fire, Road Rash, FIFA International Soccer и Jurassic Park Interactive были запланированы к запуску, но были перенесены на середину 1994 года из-за проблем разработчиков с передовым на тот момент оборудованием. Более того, компания 3DO постоянно обновляла аппаратную часть консоли почти до выпуска системы, в результате чего ряд сторонних игр отставал от даты запуска, в некоторых случаях менее чем на месяц, потому что разработчики не остались в стороне. достаточно времени, чтобы полностью протестировать их на доработанном железе. Единственным программным обеспечением 3DO, доступным при запуске, была сторонняя игра Crash 'n Burn. Panasonic также не смогла произвести достаточную партию консоли ко дню запуска, и в результате большинство розничных магазинов получили только одну или две единицы. К середине ноября было продано 30 000 единиц 3DO.

Система была выпущена в Японии в марте 1994 года с первоначальной линейкой из шести игр. Запуск в Японии был умеренно успешным: 70 000 единиц были отправлены в 10 000 магазинов. Однако вскоре продажи упали, и к 1995 году система была известна в Японии как место для размещения порнографических релизов.

Претензия 3DO на звание самой передовой консоли на рынке была потеряна с запуском в 1995 году (1994 год в Японии) Sony PlayStation и Sega Saturn. В ответ компания 3DO подчеркнула большую существующую библиотеку программного обеспечения своей консоли, более низкую цену (обе модели Panasonic и Goldstar к тому времени стоили 299 долларов) и пообещала преемника: M2. Чтобы убедить потребителей в том, что 3DO по-прежнему будет поддерживаться, M2 изначально был объявлен как надстройка для 3DO. Позже выяснилось, что M2 будет совершенно отдельной консолью, хотя и с обратной совместимостью с 3DO. В конце концов проект M2 был закрыт.

В отличие от Panasonic, Goldstar изначально производила только оборудование 3DO, а не программное обеспечение. Это затруднило управление снижением конкурентоспособных цен, и когда цена Goldstar 3DO упала до 199 долларов в декабре 1995 года, компания понесла убытки более чем на 100 долларов с каждой продажи. Goldstar пыталась переключиться на обычную отраслевую модель продажи оборудования в убыток и получения прибыли от программного обеспечения, но, хотя несколько игр Goldstar были опубликованы для 3DO, разработка программного обеспечения Goldstar началась слишком поздно, чтобы позволить им получить прибыль от 3DO. Это отсутствие прибыльной бизнес-модели в сочетании с приобретением Panasonic эксклюзивных прав на технологию M2 было названо двумя основными причинами отказа Goldstar от поддержки 3DO в начале 1996 года. Во втором квартале 1996 года несколько из наиболее лояльных программ 3DO сторонники,

В конце концов, в конце 1996 года система 3DO была прекращена с полным прекращением всех внутренних разработок оборудования и отказом от технологии M2. Примерно в это же время компания 3DO провела реструктуризацию, продав свое аппаратное подразделение и превратившись в мультиплатформенную компанию, специализирующуюся на разработке программного обеспечения и онлайн-играх.

Первоначальная высокая цена считается одной из многих проблем, которые привели к провалу 3DO, наряду с отсутствием значительного финансирования, которым воспользовались более крупные компании, такие как Sony. В интервью вскоре после того, как компания 3DO прекратила поддержку системы, Трип Хокинс объяснил ее неудачу моделью лицензирования всего производства оборудования и программного обеспечения третьим лицам. Он рассудил, что для того, чтобы консоль имела успех, ей нужна одна сильная компания, которая возглавит маркетинг, аппаратное и программное обеспечение, и указал, что это, по сути, отсутствие координации между The 3DO Company, Panasonic и 3DO. разработчиков программного обеспечения, что привело к запуску консоли с готовой только одной игрой.

Первоначальная версия консоли, FZ-1, полностью называлась 3DO REAL Interactive Multiplayer. В то время консоль имела расширенные аппаратные функции: 32-битный RISC-процессор ARM60, специальный графический процессор с математическим сопроцессором и специальный 16-битный DSP с 20-битным ACU. Он также имел 2 мегабайта (МБ) DRAM, 1 МБ видеопамяти и двухскоростной привод CD-ROM для основных CD + G или Photo CD (и Video CD с дополнительным видеомодулем MPEG). 3DO включала в себя первый световой синтезатор в игровой консоли, преобразующий музыку с компакт-диска в завораживающий цветовой узор.

3DO является одним из немногих устройств на основе компакт-дисков, которые не имеют ни региональной блокировки, ни защиты от копирования (GDO-202/203 имеют защиту от копирования), что упрощает использование нелегальных копий или самодельного программного обеспечения. Хотя для систем 3DO нет региональной блокировки. , в некоторые японские игры нельзя играть на неяпонских консолях 3DO из-за специального шрифта кандзи, которого не было в англоязычной прошивке консоли. Игры, в которых есть проблемы с совместимостью, включают Sword and Sorcery (которая была выпущена на английском языке под названием Lucienne's Quest), Twinkle Knights и демо-версию Alone in the Dark.