Game.Com - портативная игровая консоль (GCOM)
Tiger Electronics ранее представила свою игровую консоль R-Zone в 1995 году как конкурент Virtual Boy от Nintendo, но эта система потерпела неудачу. До R-Zone Tiger также производил портативные игры, состоящие из ЖК-экранов с отпечатанной графикой.
К февралю 1997 года Tiger планировал выпустить новую игровую консоль в качестве прямого конкурента Game Boy от Nintendo. Перед его выпуском Tiger Electronics заявила, что Game.com «изменит игровой мир, каким мы его знаем», а представитель заявил, что он станет «одним из хитов этого лета». Game.com, единственная новая игровая консоль года, была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в мае 1997 года, а продажи должны были начаться в июле. Деннис Линч из Chicago Tribune назвал Game.com «самым интересным портативным устройством», представленным на E3, назвав его «своего рода Game Boy для взрослых».
Game.com был выпущен в США 12 сентября 1997 года по розничной цене 69,95 долларов, а выпуск картриджа с доступом в Интернет был запланирован на октябрь. Lights Out была включена в консоль как пакетная игра, а Solitaire был встроен в сам КПК. Выпуск консоли стал крупнейшим запуском продукта Tiger за всю историю. Tiger также запустил веб-сайт системы на домене «game.com». Game.com рекламировался с помощью телевизионной рекламы, в которой представитель оскорбляет геймеров, задающих вопросы о консоли, заявляя при этом, что она «играет в больше игр, чем у вас, идиотов, есть клетки мозга»; GamesRadar заявил, что реклама «вероятно, не очень помогла делу». К концу 1997 года консоль была выпущена в Великобритании по розничной цене 79,99 фунтов стерлингов.
Game.com был черно-белого цвета и имел дизайн, похожий на консоль Sega Game Gear. Экран больше, чем у Game Boy, и имеет более высокое разрешение. Game.com включал в себя телефонный справочник, калькулятор и календарь и имел более старую целевую аудиторию с функциями КПК. Tiger разработал функции консоли, чтобы они были простыми и дешевыми. Устройство питалось от четырех батареек типа АА, также был доступен дополнительный адаптер переменного тока. Одним из основных периферийных устройств, которые Tiger произвел для системы, был последовательный кабель Compete.com, позволяющий игрокам подключать свои консоли для игры в многопользовательские игры. Консоль включает в себя два слота для игровых картриджей. Помимо уменьшения необходимости замены картриджей, это позволило играм Game.com включать онлайн-элементы,
Game.com была первой игровой консолью с сенсорным экраном, а также первой портативной игровой консолью с подключением к Интернету. Черно-белый монохромный сенсорный экран Game.com имеет размеры примерно полтора на два дюйма и разделен на квадратные зоны, отпечатанные на самом экране, чтобы помочь игрокам определить, где применять стилус. Тачскрин лишен подсветки. Game.com также была первой портативной игровой консолью с внутренней памятью, которая используется для хранения такой информации, как рекорды и контактная информация.
Из-за плохих продаж оригинального Game.com Tiger разработала обновленную версию, известную как Game.com Pocket Pro. Консоль была показана на Американской международной ярмарке игрушек в феврале 1999 года, а позже была показана вместе с несколькими будущими играми на E3 в мае 1999 года. Game.com Pocket Pro был выпущен к июню 1999 года по розничной цене 29,99 долларов. Новая консоль была доступна в пяти различных цветах: зеленом, оранжевом, розовом, фиолетовом и бирюзовом.
Хотя ему не хватало цвета, как его предшественнику, Pocket Pro был уменьшен в размерах, чтобы быть эквивалентным Game Boy Pocket. Размер экрана также был уменьшен, а в новой консоли был только один слот для картриджей. В отличие от оригинального Game.com, для Pocket Pro требовалось всего две батарейки типа АА. Game.com Pocket Pro включал в себя телефонный справочник, календарь и калькулятор, но не имел возможности выхода в Интернет.
Основным конкурентом Game.com Pocket Pro был Game Boy Color. Несмотря на несколько игр, основанных на популярных франшизах, линейка консолей Game.com не продавалась в больших количествах и была прекращена в 2000 году из-за плохих продаж. Game.com потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: было продано менее 300 000 единиц, хотя позже идея сенсорного экрана была успешно использована в Nintendo DS, выпущенной в 2004 году.
Для доступа в Интернет требовалось использование интернет-картриджа и коммутируемого модема, ни один из которых не был включен в консоль. Сообщения электронной почты можно было читать и отправлять на Game.com с помощью интернет-картриджа, а Game.com поддерживал просмотр веб-страниц только в текстовом режиме через поставщиков интернет-услуг. Сообщения электронной почты не могли быть сохранены во внутренней памяти Game.com. В дополнение к модему 14,4 кбит / с под брендом Game.com, Tiger также предлагал интернет-провайдера через Delphi, который был создан специально для работы с Game.com.
Впоследствии Tiger выпустила картридж Web Link, позволяющий игрокам подключать свою систему к настольному компьютеру. Используя картридж Web Link, игроки могли загружать свои лучшие результаты на веб-сайт Game.com, чтобы получить шанс попасть в список на веб-странице с лучшими результатами. Ни в одной из консольных игр не использовалась функция Интернета.