Несмотря на то, что это продолжение Final Fantasy Tactics Advance, прямых сюжетных связей мало. Лусо - молодой студент, готовый к летним каникулам, но вынужденный остаться допоздна и помочь библиотекарю мистеру Рэнделлу убраться. Лусо приходит в библиотеку и оказывается один, но замечает странную книгу, в которой заполнена только половина страниц. Кажется, он перестал ждать имени, поэтому Лусо предлагает свое. Внезапно он переносится в другой мир Ивалиса. С этого момента его время заполнено исследованием мира, попытками выяснить, что с ним случилось и как он может вернуться.
Как и в других играх Final Fantasy Tactics , игровой процесс сосредоточен на сражении между двумя небольшими группами. Персонажи ходят по одному, порядок и частота которых определяются их скоростью. На каждом ходу у них есть возможность двигаться, а также выполнять одно действие; Необязательно в этом порядке. Сражения обычно заканчиваются победой над другой стороной, хотя иногда бывают и другие цели, например, победа над лидером или исследование особых мест на этапе в поисках предмета. Как и в Tactics Advance, большинство сражений скорее необязательны, чем необходимы для завершения истории. Сражения, а также другие задания, такие как доставка, можно принимать в пабах в городах. Вы больше не сражаетесь напрямую с другими кланами за контроль над территориями, а ежегодно пытаетесь получить контроль над территорией посредством аукционов. Однако брошенные кланы могут потом захотеть разобраться с вами.
В Tactics Advance система законов в первую очередь была системой наказаний. Если персонаж не соблюдал законы (например, «Нет магии» или «Нет оружия дальнего боя») для данной битвы, он мог оказаться в тюрьме. Однако в Тактике А2 законы - это прежде всего система выгод. В каждой битве вы можете выбрать бонус к характеристикам из списка, который вы зарабатываете на протяжении всей игры. Если вы нарушите один из законов, вы потеряете бонус, а павшие персонажи не смогут быть возрождены до конца битвы (хотя они не теряются навсегда). Вы также не получите дополнительную добычу по завершении битвы.
В этой игре сохраняется система заданий и способностей Tactics Advance , в которой каждая раса (хум, виера, мугл, ну-моу, бангаа, сик и грия) имеет доступ к определенным базовым классам, а способности зарабатываются путем экипировки предмета и получения задания. Точки. Разница в том, что даже персонажи, не участвующие в бою, будут зарабатывать JP. Некоторые более поздние классы необходимо получить, заставив персонажей изучить достаточно способностей в более ранних классах и / или выполнив определенные квесты в пабе.