Игра - Final Fantasy II - PlayStation Portable | Плейстейшен Портабл | PSP

688 игры PlayStation Portable
 
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Игра Final Fantasy II (PlayStation Portable - psp)
Final Fantasy II

Путь на Запад для FFII закончился довольно быстро. Пока игру переводили на английский, успела выйти третья часть сериала, а NES безнадежно устарела, уступив место более мощной SNES. Поэтому (полагаю, что эту фразу вставляют в любое мало-мальски серьезное описание FFII), то, что вышло на Западе под названием «Final Fantasy II», является английской версией Final Fantasy IV, хотя «прототип» английской версии кто-то всё-таки выложил в сеть. Из жалости к игрокам – не иначе. В дальнейшем FFII возвращалась к ним множество раз. В различных версиях добавлялись FMV-ролики, бонусные подземелья (в том числе те, что открывались после прохождения оригинальной игры), улучшалась графика и изменялись мелкие детали сюжета. Например, имена главных героев. Во избежание путаницы каноническими будем считать те имена, которые используются в европейской PSP-версии игры.

Злой император намеревается покорить весь мир, но на его пути встают повстанцы, во главе которых волею судеб оказалась принцесса Финна (Fynn) Хильда (Hilda) и принц Кашуана (Kashuan) Гордон (Gordon). Именно в их убежище белому магу Минву (Minwu) и удается привести в себя троих молодых ребят – Фириона (Firion), Марию (Maria) и Гая (Guy) – которые, спасаясь бегством от войск императора, потеряли семью, друга Леона (Leon) и, будучи побитыми и изувеченными, вполне могли бы расстаться и с жизнью. Но будущих героев откачали, обласкали и отправили на разведку в стан врага…

FFII частенько не то чтобы ругают, нет (слишком грубое слово), скорее – журят за примитивный сюжет и простенькие диалоги. Должно быть, так поступают в основном те, кто знакомы с игрой исключительно по начальной заставке и рассказам знакомых, читавших краткое описание игры на одном из бесчисленных торрент-трекеров. История, в которой в принципе нет сюжетных ветвлений, вполне способна удивить игрока неожиданными сюжетными ходами. К последним я, разумеется, не отношу бесчисленное количество смертей главных действующих лиц: если во время прохождения раз в 4-5 часов не гибнет хотя бы один положительный персонаж - значит, вы топчетесь на месте. Всё гораздо интереснее. Летающие корабли, потрясающее своей мощью оружие, похищение принцесс, переход героя на сторону чистого зла с последующим его вытягиванием на скользкий путь изляпанного в крови врагов добра – параллели с классической трилогией Звездных Войн очевидны. Звезда смерти, Лейя, Дарт Вейдер и, естественно, император. Удивительное ощущение, которое оказывает сюжет на игрока, усиливается ввиду необычного для данных персонажей мира: типичного фэнтезийного средневековья с вкраплением фантастических механизмов и мифических чудовищ.

Побочные квесты отсутствуют как класс. Впрочем, ввиду того, что в игре в принципе нет какой-либо информации о текущем задании, очень может быть, что необязательные цели также имеются, а мы решаем их мимоходом, случайно. Вообще, в те далекие времена (речь идет о конце 80-х, когда и вышла игра) разница между jRPG и CRPG еще не была так велика, а потому FFII с ее открытым миром и неопределенными задачами вполне можно считать подражанием CRPG того времени (а как, по-вашему, вообще появились jRPG?). Типичная сцена: Хильда закатывает глаза и восклицает: «и где же нам достать мифрил? Без него нам в жизни не победить империю!» Действительно – где? Думайте сами. Самое большее, на что можно рассчитывать, – неочевидные подсказки, получаемые в диалогах с жителями очередного городка. И всё. Не беда, что *драгоценный* мифрил уже по окончании первой трети игры не котируется в принципе – слабоват, а *легендарное* заклинание с говорящим названием «Ultima», которое, по задумке сценаристов, поможет спасти мир, проще вообще не использовать, учитывая особенности игровой механики. Великая Цель - первична, а всё остальное – это уже мелочи.

Главное, что отличает Final Fantasy II от *всех* остальных частей сериала и за что ее частенько ругают (иногда – не безосновательно), – ролевая система в целом и система прокачки персонажей в частности. Несмотря на то, что выше я обозвал Минву белым магом, никаких классов в игре нет в принципе. Каждый персонаж волен развиваться в том направлении, которое предпочтет игрок. В FFII реализована, пожалуй, самая логичная система прокачки (уникальный случай для Final Fantasy) – растет то, что чаще всего используется. Любите кромсать врагов мечом? Получайте плюсик к соответствующему оружейному навыку и силе персонажа. Часто кидаетесь молниями и лечите товарищей? Вот вам и level up для «cure», «thunder» и максимума очков магии. Кстати, в игре нет никакой «серии» заклинаний наподобие «cure»-«cura»-«curaga» из поздних частей FF – исключительно название чар да уровень владения ими. Впрочем, применение Fire 8 еще не означает вдвое больший урон, нежели Fire 4, – помимо непосредственно уровня заклинания в игре учитывается уровень владения магией тем или иным персонажем. Вообще, тонкостей, так или иначе влияющих на игровой процесс, в игре немало, и хотя интерфейс и система статистики персонажа стали несколько… очевиднее, нежели были в первой части, но и в таком виде они таят для игрока немало сюрпризов. В игре нигде не сказано, что одетая на *условно* мага тяжелая броня снижает его чародейские способности. Тем не менее, это так. И знать об этом лучше всё-таки заранее…

Случаются и странные вещи. Вас часто и больно бьют? Возможно, вы получите бонус к ловкости и сможете лучше уклоняться от атак. Но, скорее всего, вам прибавят хит-поинтов, что, естественно, никоим образом не отменяет того, что вас и дальше будут часто и больно бить. Шутка ли: к финалу игры один из моих персонажей «нарастил» НР до астрономических 9000, которым позавидует любой дракон и почти все остальные монстры в игре. Однако эти 9000 при неправильной экипировке довольно быстро обнуляются в случае прямого контакта с *не тем* противником. У Марии я довольно долго пытался прокачать бой на мечах: пятый уровень – это неплохо (при максимальном шестнадцатом), вот только за всё время «прокачки» она так ни разу ни по кому и не попала. Странная игровая логика вкупе с программными ошибками позволяет прокачать партию практически не отходя от первого города. При наличии должного терпения и гибкости пальцев (безостановочно, сотни раз подряд жать на одни и те же кнопки – испытание не для слабонервных), разумеется.

Всего в партии четыре персонажа, но ключевых героев всего трое, последнее место почти всегда вакантно и занимают его те персонажи, которым положено на данном этапе развития сюжета помочь Фириону и Ко. И если FF в свое время отличалась практически полным отсутствием внимания сценаристов к истории и судьбе персонажей, то в FFII уже видны зачатки того, за что мы так любим (а может, и нет) современные Final Fantasy. Причем повезло именно «приглашенным звездам» - ребячество Лейлы, трагедия последнего драгуна Рикарда (как и в случае с остальными именами, имя несчатного драгуна меняется в зависимости от версии игры), самопожертвование Минву – безусловно, вряд ли все трагедии персонажей FFII вместе взятые смогут в эмоциональном плане превзойти всего только одну финальную сцену Final Fantasy X, однако определенное движение сериала в *нужном* направлении не заметить невозможно.

Мир Final Fantasy II велик, и без карты по нему ориентироваться сложно, а путешествовать пешком – опасно. Случайные схватки, с которыми вселенная FF борется с переменным успехом и по сей день, случаются тут через два шага на третий, что особенно бесит в небольших, но достаточно неприятных подземельях. Вообще, весь игровой процесс, грубо говоря, представляет собой нахождение на огромной и фактически пустой карте мира нужной пещеры, спуска в нее и прокладывания огнем и мечом пути непосредственно в самый дальний ее закоулок, где либо валяется ценнейший артефакт (который после выполнения квеста в четырех случаях из пяти никому и даром не будет нужен), либо сидит очередной Страшный Враг. Мало того, что боссы не представляют из себя ничего особенного, так и большая их часть засела по… сундукам и выскакивает на партию исключительно в те моменты, когда та извлекает из ящика новенькую боевую варежку. Многие (современные) обозреватели отмечают высокую сложность игры, которая лично мне таковой не показалась. Если не считать мелких изменений (среди прочего – интерфейса), различий между NES- и PSP-вариантами практически нет, при этом гибель всей партии в одном бою у меня случалась крайне редко, фактически – случайно. Ну, решил человек поэкспериментировать, ничего страшного. Тем более что в PSP-версии можно сохраняться в любой момент – самый лучший из всех читов, но даже без него игра действительно не слишком сложна и весьма доступна.

Как ни странно, самые страшные враги попадаются партии исключительно в случайных схватка: вампирши, способные зачаровать вашего лучшего бойца, какие-то вариации на тему пантер-оборотней (в игре используется один и тот же спрайт различных раскрасок для врагов - соседей по справочнику зоолога), убивающие слабых персонажей с одного удара, и монструозные черные рыцари, снимающие за раз половину хит-поинтов. Если бы игра не была пресыщена такими вот товарищами, неприятными во всех отношениях, то ее можно было бы пройти с закрытыми глазами, даром что подземелья, пусть и имеют большое количество переходов с уровня на уровень (да и то не всегда), зачастую линейны и просты для прохождения.

По миру, конечно, можно путешествовать пешком – такой вариант сулит героям долгие путешествия, длинные крюки и страшную смерть от лап случайного, не по *уровню* крутого монстра: что делать, не туда забрели. Если повезет, то можно прокатиться на чокобо – такой вариант хорош тем, что противники буквально не успевают за цыпленком, а потому боев удается избежать. Зато чокобо не может преодолеть водные преграды – пересаживаемся в каноэ (для рек и озер) или на корабль (океан) и вплотную знакомимся с обитателями морской пучины. Лучший и поступающий в распоряжение игрока позже всех вариант – летающий корабль.

Помимо данного корабля, есть в игре немало других вещей и персонажей, которые, впервые появившись в FFII, встречаются почти во всех частях FF. Тут вам и Сид – капитан корабля, и, собственно, чокобо – цыпленок-переросток, а также множество отсылок от поздних частей в виде имен и фамилий ключевых игровых персонажей. Может быть, кто-то и забыл о существовании Final Fantasy II, но уж точно не Square.

Графика в игре по современным меркам не ахти какая: вспоминаются некоторые рецензии (как отечественные, так и зарубежные), которые высмеивают в практически дословном пересказе истории двадцатилетней давности всё, начиная историей и не заканчивая графикой. Не смешно, господа. Прогресс в сравнении с NES-вариантом очевиден, но расстраиваться из-за отсутствия трехмерности, которой, вроде бы, балуются на NDS любители ремейков SNES’овских «финалок», я бы не стал: игра хороша в том виде, в каком она есть, большего и не нужно.

Пожалуй, самый необычный из всех игровых иллюстраторов, Йоситака Амано в очередной раз создал целый ряд запоминающихся персонажей. И пусть его стиль подразумевает стремительный полет фантазии и изображение мужчин и женщин бесполыми существами, едва обозначенными тончайшими линиями и необычными формами, персонажи FFII наверняка запомнятся вам надолго (равно как и герои остальных «финалок», к внешности которых приложил руку Амано). Эффект усиливается за счет как всегда великолепной музыки Уемацу: после прохождения игры и прослушивания всех мелодий в специальном проигрывателе – бонусе за прохождение – я всё равно так и не понял, почему в *приличном* обществе FFII считается весьма ущербной, в том числе и в плане музыки. Видать, такие вот «поклонники» у культовых jRPG, которые когда-то спасли от разорения Square.

Подводя итог, могу сказать, что если вы ничего не знаете о жанре jRPG, но не брезгуете ролевыми хитами далекого прошлого – начала 90-х или даже середины 80-х, – то вам почти наверняка стоит взглянуть на FFII, причем неважно, на какой платформе (настоящий олдгеймер-ролевик пикселей на четверть экрана и монотонно-черного фона не боится, так что вперед – на покорение эмуляторов NES). Конечно, сейчас, спустя более чем двадцать лет после релиза этого проекта, на свете есть другие – более интересные, красивые, в конце концов, – новые игры. Но знакомство со второй частью легендарной саги вряд ли кому-то повредит, да и к тому же 15-25 часов увлекательных приключений в мире Final Fantasy II вам гарантированы.


ИНФОРМАЦИЯ ИГРЫ

Название игры:
Final Fantasy II
Семейство:
SONY
Платформа:
PlayStation Portable (PSP)
Разработчик:
Square Enix
Издатель:
Square Enix
Дата выхода:
07.06.2007